Как проверить дизельный мотор

При покупке автомобиля с дизельным мотором на вторичном рынке нужно быть очень
внимательным. Потому что если первый хозяин обращался с машиной и двигателем не особо
бережно, расплачиваться за все это придется вам. Так что первым делом необходимо перед
сделкой будет проверить дизельный мотор.

Как это делать и на какие симптомы стоит обращать внимание — читайте в статье.

Черный или синий?

Первое и важное, что следует сделать, — это проверить какой дым идет из выхлопной трубы. В
идеале его вообще не должно быть. Но в некоторых ситуациях бывает так, что мы видим черные
клубы. На самом деле, это неплохой исход событий. И дело может быть в том, что солярка не
сгорела полностью. Такое бывает при дырявых патрубках, неработающей турбине и еще ряде
проблем. Поэтому если вы уверены в машине и все равно хотите ее взять, то ваше с ней
«партнерство» начнется с ремонта.

Гораздо хуже — дым синий. Он будет говорить о целом ряде неисправностей, но главное о том,
что подтекает масло. А это очень серьезный звоночек.

Теперь давайте вернемся непосредственно к вопросу о том, а как дым проверять:

— делать это нужно не на холодный двигатель,
— прогрейте его,
— попросите помощника нажать на педаль газа и удерживать обороты на показатели 2500-3000,
— если сразу же или через время дым показался — это проблема,
— если дыма не было, можно перейти ко второму этапу,
— здесь обороты нужно повысить до 4000,
— также никакого дыма из трубы повалить не должно.

Если с проверкой все получилось удачно, то двигатель в порядке.

Что еще смотреть в дизельном моторе

Также при покупке обратите внимание на потеки под капотом. Их быть не должно. На уровень
антифриза, солярки, масла. На то, как ведет себя машина в процессе движения. Двигатель
дизельный работает с характерным стуком, но он должен быть адекватным. Любые другие
шумы или слишком стильные вибрации должны вас смутить.

Также если вы осматриваете машину в прохладную погоду, обратите внимание на датчик свеч.
При температуре +8 они уже начинают работать.

Ну и оригинальность деталей. Если в машине стоит неродная турбина, а пробег выдается
небольшой, то есть вероятность того, что его показатели пытались скрутить. И это недобрый
знак.