Японский двигатель 5VZ-FE на Газель устанавливается достаточно часто, так как именно этот агрегат доказал свою надежность и способность работать продолжительный срок при активной эксплуатации. Этот мотор значительно лучше и продуктивнее, чем тот, который устанавливается первоначально на ГАЗель, когда автомобиль собирается на автозаводе. Технологии двигателя достаточно простые, а разработан он был специально для такого типа коммерческих машин, как ГАЗель.
Технические характеристики у 5VZ-FE следующие: 3,4 литра в объеме, шесть цилиндров, 24 клапана, инжекторный впрыск топлива, мощность в 190 лошадиных сил. Все это приводит к расходу топлива на 16 литров по городу и на 11 по загородной местности, если проезжать 100 километров. Коробки передач могут быть не только механические, но и «автомат».
В итоге, данный мотор обладает целым рядом положительных моментов, о которых стоит сказать. Во-первых, этот японский агрегат обладает высокой мощностью и достаточным объемом. Во-вторых, двигатель может работать на газу, а не только на бензине, что позволяет его подключить к ГБО, ставшее крайне популярным у многих владельцев авто. В-третьих, очень удачный генератор 80А. В-четвертых, у двигателя очень хорошо проработана система охлаждения.
Есть у 5VZ-FE и определенные нюансы, которые тоже следует учитывать перед установкой, чтобы они не превратились в реальные недостатки в процессе эксплуатации. Если очень активно использовать мотор, то могут возникнуть проблемы со стартером. Многие специалисты рекомендуют быть морально настроенными на относительно частую замену этой детали. Кроме того, аналогично часто, возможно, потребуется менять и свечи, причем оригинальные. Плюс если не заменять, то хотя бы диагностировать важно ДМРВ. Часто засоряются и дроссельные заслонки. Ролики в системе ГРМ тоже могут достаточно быстро отказать в процессе работы. Вообще двигатель, по оценке экспертов, рассчитан на 350 тысяч километров, хотя многие отмечают, что мотор способен отработать и миллион километров, однако в таком случае уже потребуется капитальный ремонт.
Однако сам мотор доказал свою надежность и практичность. Его устанавливали на многие модели Toyota еще с середины девяностых годов ХХ столетия, когда агрегат только был выпущен японским автопроизводителем.