Сегодня все чаще и чаще возникают разговоры о том, что нужно искать альтернативу бензиновым двигателям. И вариантов, которые реально могут работать, оказывается немного, например, электроавтомобиль и автомобиль на водороде.
О том, что из себя представляет авто на электрической тяге и какие у него есть перспективы, мы уже говорили в статье «Электрические автомобили — есть ли у них будущее в России». Теперь пришла очередь поговорить о водороде.
Почему бензин должен уйти?
Но для начала давайте рассмотрим вопрос о том, почему пришла пора отказываться от двигателей внутреннего сгорания с бензиновым топливом. Причин для этого существует несколько, но вот ключевые:
— В мире стремительно заканчивается запас нефти. При том темпе эксплуатации, который наблюдается сейчас, нефти хватит еще примерно на 40-50 лет. Затем нужно будет переходить к добыче ее в залежах, а это прямым образом скажется на итоговой стоимости топлива, потому что для того, чтобы получить арктическую или шельфовую нефть, понадобится больше сил и затрат.
— Настоящей экологической проблемой является высокая концентрация выхлопных газов в городах. Они негативно сказываются на здоровье людей и на природе. Поэтому многие страны Европы и Азии планируют к 2040 году отказаться от выпуска и использования ДВС на бензине.
В чем сложности использования водорода
При этом просто взять и перейти на использование водорода не так-то легко. Во-первых, сам по себе газ водород непрост:
— его сложно хранить,
— он взрывоопасен,
— автомобили на водородном топливе в разв дороже, чем машины на бензине или электродвигатели.
Кроме того использовать водород, который вроде бы хорошо детонирует и быстро воспламеняется, в обычном двигателе внутреннего сгорания опасно. Дело в том, что водород создает большую нагрузку на клапаны и поршневую группу, вызывая их перегрев. Происходит это из-за того, что теплота сгорания водорода составляет 141 Мдж/кг, а у бензина 44 Мдж/кг. Отсюда и нагрузка.
Как вариант, возникли мысли у производителей создать двигатель смешанный, где можно использовать водород для низких оборотов и бензин для высоких. Тест системы произошел на автомобиле BMW Hydxogen 7. Но и здесь не ушла проблема с перегревом клапанов, плюс экологичность машины осталась под вопросом.
Другая, более удачная попытка создания авто на водороде — это Toyota Mirai. Тут был использован электрический двигатель, причем конструкция предполагала возможность вырабатывать электричество сам для себя.
Попытки создать автомобиль на водороде продолжаются и сегодня. Но чтобы они вошли в широкий обиход и стали использоваться также активно, нужно решить еще много вопросов.