В России началось автокредитование, нацеленное на выдачу заемных денег для покупки
электрокаров.
Об этом направлении автомобилестроения есть масса отзывов. Они встречаются и
положительные, и отрицательные. Плюсы в основном строятся на удобстве и экологичности
электромобилей, на отказе от загрязняющих атмосферу бензине и дизеле. А минусы на том, что:
— покупка электрокара — это затратная идея, которая доступна далеко не всем,
— до конца не решен вопрос с тем, как потом утилизировать мощные аккумуляторы этого типа
машин, ведь их складирование и накопление в конечном итоге также вредит природе.
Тем не менее, кредитная программа для них понемногу начинает развиваться. Сейчас можно
взять кредит на электрокар, например, в ВТБ. Максимальный срок — 7 лет, процентная ставка
3%.Потребуется первоначальный взнос от 20% от общей суммы, размер кредита при этом не
может превышать семи миллионов рублей.
В «Газпромбанке» действуют похожие условия, с той лишь разницей, что максимальная сумма
кредита здесь составляет пять миллионов, а годовая ставка 3,9 процентов.
Но почему представители банков согласились на такой, своего рода, эксперимент? Ведь доля
покупок электрокаров в России минимальная. Да и статистика по автокредитам в этой отрасли
не особенно впечатляющая — всего 0,5%.
Как комментируют представители банков, риски у такого кредитования минимальные. Такие
дорогие и презентабельные машины могут позволить себе исключительно обеспеченные люди.
Они ориентированы на то, чтобы сохранить репутацию и с большой долей вероятности
просрочку платежей будут избегать. И с таким положением дел и условиями, банкам такие
премиальные клиенты даже при условиях низкой процентной ставки будут очень выгодны.
Также можно говорить о том, что выдача кредитов на электрокары — это проект, прежде всего,
нацеленный на перспективу. По словам экспертов, спрос здесь наступит не ранее 2025 года,
когда в России начнут производить свои электромобили.
А пока же кредиты есть, программы есть, остается следить, как они будут реализовываться и
насколько удобными и выгодными окажутся.
Ну и следить за развитием электрокаров. Пока с этой темой много неясного.