Белый дым из выхлопной трубы — о чем говорит

Представьте себе ситуацию — вы начали заводить двигатель, и у вас повалил белый дым из
выхлопной трубы. О чем это может свидетельствовать?

Сразу стоит сказать, что при горении топливно-воздушной смеси при прогретом двигатели дым
будет бесцветным. Если же появился какой-то цвет, это может говорить о присутствии в
выхлопных газах каких-то посторонних примесей.

Конденсат на глушителе

Иногда бывает так, что из выхлопной трубы начинает валить белый дым в морозную погоду или
при повышенной влажности. Так происходит из-за того, что на глушителе скапливается
конденсат. И при прогреве двигателя он начинает испарятся и как раз визуально и выглядит как
белый дым. Для того, чтобы он исчез бывает нужно проехать несколько километров, и только
лишь прогрева двигателя будет недостаточно.

При каких внешних условиях при исправном двигатели будет выделяться белый дым:

— на улице дождь,
— двигатель не прогрет и на улице менее минус 10 градусов по Цельсию,
— двигатель прогрет, но температура воздуха на улице ниже минус 10.

Цвет выхлопа

Цвет выхлопа при возникновении неисправности может быть:

— черным — это значит, что в горючую смесь попало много топлива,
— сизый выхлоп говорит о том, что в камеру сгорания попало масло,
— белый — в цилиндры попала охлаждающая жидкость.

Так что, если, допустим, из выхлопной трубы резко повалил густой белый дым, то одной из
причин такой ситуации может стать плохая герметичность и попадание в мотор охлаждающей
жидкости. Неисправность нужно будет оперативно исправить.

Влага или неисправность?

Теперь давайте попытаемся разобраться, как определить, белый дым появился из-за попадания в
двигатель влаги или охлаждающей жидкости?

Смотрите, первым делом нужно будет посмотреть на выхлопную трубу. Если на ней есть
капельки, то с большой долей вероятности дело в конденсате. И при коротких поездках
ситуация не будет меняться, так как влага не будет успевать полностью испариться. Поэтому
дым вас так и будет сопровождать.

Но такое положение вещей не является нормой, так как при длительном функционировании
влаги в двигатели, на цилиндрах и узлах может появиться коррозия. Поэтому вопрос решайте.
Что касается охлаждающей жидкости, то белый дым в таком случае будет очень плотным. Он
напоминает по своей текстуре газовую завесу и появляется даже при хорошо прогретом
двигателе. Поэтому будет плотным, и потребуется много времени для его рассеивания.