Чем обернется капиталка мотора Газели 4216 и 4216 evotech

Двигатели УМЗ-4216 – «сердца» почти всех ГАЗелей. Двигателю более 20-ти лет, и он зарекомендовал себя как с положительной, так и с отрицательной сторон. Чем обернется капиталка мотора Газели 4216 и 4216 evotech, разберемся в нашей статье.

Чем знаменит УМЗ-4216

Этот движок был выпущен Ульяновским моторным заводом в 1998 году. Его мощность – 106,8 лошадиных сил, рабочий объем 2,89 литра. Это четырехтактный восьмиклапанный агрегат. В последней модификации он соответствует стандарту евро-4. Его более «прокачанная версия» — двигатель Evotech. У него такая же мощность, но существенно выше крутящий момент, а рабочий объем сокращен.

За многие годы эксплуатации владельцы автомобилей Газель успели изучить эти движки вдоль и поперек. Цена двигателя сравнительно небольшая – от 160 000 орублей, возможность нагружать машину (они неплохо справляются с нагрузками) и простота в ремонте. При этом, двигатель доставляет немало хлопот.

Самые распространенные проблемы:

• Течет масло. Двигатель расходует очень много масла, т.к. оно «утекает» буквально изо всех щелей. Насос не обеспечивает нужно давление. Конструкторы завода постоянно модернизируют агрегат, но эта проблема не решена.
• Частое перегревание мотора как следствие выхода из строя муфты охлаждения.
• Сбои в работе датчиков, «троение» движка.

Все это усиливается и внешними проблемами: хозяева Газелей любят нагружать их сверх положенного, заводить в любой мороз, а проходить плановое ТО не любят. Далеко на каждый автомобиль «добегает» до заявленных производителем 250 тысяч без серьезного ремонта.

Капитальный ремонт или замена?

Капремонт такого движка особенно если автомобиль уже с пробегом – дело неблагодарное. Под капитальным ремонтом подразумевается полная замена всех возможных деталей в блоке двигателя и в его головке. Это достаточно дорого и не дает гарантии, что двигатель станет работать лучше. Поэтому чаще всего владельцы просто меняют двигатель. Из отечественных вариантов лучше всего подходит ЗМЗ 405/406. Но если хочется, чтобы машина по-настоящему долго служила и стала мощнее, комфортнее – стоит вложить деньги в контрактный японский мотор. Качественный свап обязательно окупит себя.