Чем отмыть ржавчину с двигателя?

Какую из проблем можно назвать самой серьезной для автомобилиста? Появления которой они
бояться больше всего? Правильно, появление коррозии. Ведь если ее признаки обнаружены на
машине, то ничего хорошего ждать не приходится. Потому что если деталь проржавеет, то
ничего, кроме замены тут не поможет.

Проржаветь у машины может подрамник, поддон картера ДВС, защита картера, задние
тормозные механизмы и так далее. Но больше всего автовладельца волнует ситуация, при
которой коррозия переходит на мотор. И сразу возникает вопрос, чем отмыть ржавчину с
двигателя.

Ржавчина на моторе

Итак, в какой-то момент, после того, как вы на какое-то время сняли мотор, и он у вас полежал
без дела, вы обнаружили что на цилиндрах появилась ржавчина. То есть на тех отверстиях,
которые расточены под поршни.

Что нужно будет сделать?

Самое первое — попытаться определить степень повреждения. Если она поверхностная, то вам
поможет металлическая щетка и наждачная бумага. С их помощью отполируйте поверхность,
это позволит убрать точечные очаги коррозии. Правда, не удалит вовсе, а только заполнит
пустоты. Поэтому работу нужно будет продолжить. Например, подключить к процессу химию.
Хорошо подойдет преобразователь ржавчины. Это такой химический раствор, который вступает
в реакцию с ржавчиной, и на поверхности появляется инертный слой, который побеждает
ржавчину. Но есть минусы и у этого средства, так как оно, преимущественно, способно
проникать не глубже 15-20 мкм в глубину. И все, что ниже, так и останется под властью
коррозии, и процессы продолжатся. Поэтому если повреждение больше указанного, то
преобразователь не даст желаемого результата.

Следующий вариант чистки — использование гибкого хона. Это такая щетка с шариками,
которая крепится на сверло и очищает от коррозии. Работает на микроскопическом уровне, и
что самое главное — безопасно.

Также значительной популярностью сейчас пользуется хонингование. Процесс похож на
использование гибкого хона, но лезвия срезают глубже и более обширные слои материала.
Поэтому, если у вас нет должной практики, то результат может быть печальным, так как
приведет к повреждению деталей.

При большом количестве точечных повреждений автолюбители нередко решаются и на такой
шаг, как растачивание цилиндров. Но тут нужно все детально продумать и убедиться, что
цилиндр еще пригоден для использования.