Уж сколько раз твердили миру… смешивать масло в двигателе опасно! И тем не менее, всегда найдутся те, кто не побоится этого сделать, даже после свапа. Что будет, если смешать масло в двигателе и какие масла все-таки можно смешивать, попробуем разобраться.
Отличия масел друг от друга
Моторные масла делятся на три большие группы — минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральные получают из нефти, синтетические – искусственным путем (методом химического синтеза), полусинтетика – смесь двух первых видов. Минеральное масло дешевое и считается более экологически-чистым, однако его нужно чаще менять по множеству причин. Синтетическое же позволяет ездить без проблем достаточно долгий период времени. Но кроме основы нужно знать свойства присадок, которые и определяют свойства масла. Самое важное – показатель вязкости и текучести. В России оптимально использовать всесезонные масла, потому что температура воздуха может смениться с минуса на плюс буквально за ночь. Масло должно сохранять вязкость в морозы и оставаться достаточно текучим.
Смешивание масел
Свойства у всех масел разные: смешивать их никогда не стоит. Разумеется, ситуации бывают разные. И если заменить масло нужно экстренно, выходы есть. К примеру, можно смешать минеральное и синтетическое масла, если последнее на основе полиальфаолеинов. Можно смешать масла с одинаковой основой (минеральное – с минеральным), чтобы при этом вязкость была одинаковой. Если возможно залить только масло другой вязкости, учитывайте, что свойства «смеси» изменятся. Опаснее всего – смешивать масла разных производителей. Это чревато вспениванием, выпадением осадка и снижением всех рабочих характеристик мотора. Нужно знать, что смешивание масла – вынужденная мера (внезапно загорелся чек на трассе), и когда вы добрались до цивилизации, нужно безжалостно слить все и залить подходящую смазку. Кстати, доказано, что даже после полного слива масла и промывки мотора внутри остается до полулитра старого состава!
После свапа
Мы уже писали о том, что будет, если смешать разные масла. Смазки в контрактных двигателях сильно отличаются от тех, что привыкли использовать мы (к примеру, в Японии многие ездят на минералке – дешево, экологично – японцы это ценят). Поэтому, первым делом после свапа мотора – выбросьте или подарите друзьям остатки старого масла! На доливку оно уже не подойдет! Марку жидкости и ее тип вам обязательно скажет мастер по замене двигателя – именно его стоит приобрести, чтобы было чем доливать. Практика показывает, что большинство японских моторов при эксплуатации на коммерческом транспорте масла практически не расходуют, поэтому при расчете своих расходов можете не учитывать доливку, но на всякий случай 1 л масла лучше возить с собой.