Что такое коробка передач

Без коробки передач ваш автомобиль вряд ли бы сдвинулся с места. Потому что именно эта
деталь машины отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к колесу, что, собственно,
и приводит авто в движение. Также коробка передач осуществляет отбор мощности на приводы
других агрегатов. А еще позволяет разъединить от колес коленчатый вал. Это позволит
остановить автомобиль или перевести его на холостой ход.

В итоге и получается, что у коробки передач задачи стоят важные. И если она будет давать сбои
или и вовсе выйдет из строя, то ничем хорошим это не кончится, и вам придется отделаться как
минимум дорогостоящим ремонтом.

Поэтому за состоянием узла следите обязательно. Тогда и проблем не возникнет.

Ну а мы пока разберемся с вопросом о том, какими бывают коробки передач.

Сейчас этот агрегат получил большое распространение. И чем больше совершенствуются
автомобили, тем больше внимания уделяется и коробкам. На данный момент можно выделить
четыре типа:

— механическая коробка передач,
— автоматическая коробка передач,
— роботизированная коробка передач,
— бесступенчатая коробка передач.

И самой первой, но до сих пор востребованной из них до сих пор считается механическая.
Изобрел ее более ста лет назад Карл Бенц. Выглядела она предельно просто. Это был механизм,
состоящий из нескольких шкивов. С валом они были соединены с помощью ремней. В
зависимости от ситуации, ремень рычагом перекидывался со шкива на шкив, что позволяло
передать крутящий момент на колеса.

Сейчас эта модель в значительной степени преобразовалась и выглядит как сложный механизм с
целым арсеналом шестерней. Они перекидываются и зацепляются при помощи рычагов. Так и
происходит движение.

Механические коробки передач бывают двухвальными и трехвальными. Первые подходят для
авто с передним приводом. Вторые для транспортных средств (грузовики, легковые машины) ,у
которых есть как задний, так и передний привод.

К плюсам МКПП относят:

— относительно дешевое обслуживание,
— простая конструкция,
— возможность передвигаться в экономичном режиме, то есть контролировать расход топлива,
— удобство управление в условиях бездорожья.

К основным минусам автолюбители причисляют не самые комфортные условия для езды в
напряженном городском потоке.

Тем не менее, многие автовладельцы выбирают для себя именно авто с механикой и говорят о
том, что на автоматы ни за что не перейдут. Возможно, все дело в привычке, а может быть в
том, что МКПП, действительно, зарекомендовала себя как надежная и стоящая.