Что такое оппозитный двигатель

Автомобильная промышленность не стоит на месте. Она активно развивается и предлагает владельцам автомобилей новые и усовершенствованные варианты строения автомобилей, двигателей и узлов. К примеру, знали ли вы о том, что существуют разные типы ДВС. К примеру, есть традиционный мотор, а есть оппозитный двигатель. И они отличаются между собой.

В чем особенность оппозитного двигателя

Даже по самому названию мотора можно понять, что речь идет об оппозиции. И это действительно так, ведь в оппозитном двигателе цилиндры расположены не вертикально, а горизонтально. Поэтому при их движении создается впечатление, что поршни боксируют. Отсюда и народное название двигателей — «боксеры».

Самый первый вариант и образец ДВС такого типа появился достаточно давно, еще в 1938 году. И появился он благодаря компании Volkswagen. Представлял собой двигатель 4-цилиндровый мотор с мощностью 150 лошадиных сил. Объем 2 литра.

Двигатель достаточно хорошо себя проявил и заявил о возможности выйти на широкое применение. Тем не менее использовать оппозитники стали не все. И в настоящее время используют их в основном Subaru и Porsche. Также найти двигатели данного типа можно на автобусах марки «Икарус», мотоциклах и даже танках.

В чем плюсы и минусы оппозитного двигателя

Профессионалы говорят о том, что качество и принципы работы оппозитника 2-х и 4-х цилиндрового от традиционного ДВС ничем не отличаются. А вот все, что больше 6-ти, уже имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:

— снижение центра тяжести транспортного средства, от этого устойчивость автомобиля становится лучше,
— возрастает ресурс самого двигателя, причем существенно,
— так как поршни оппозитного двигателя имеют особое расположение, снижаются шумоотдача и вибрации.

При всех плюсах мотор имеет и минусы, их для эксплуатации ДВС также нужно знать:

— использование оппозитника — дорогое, для его ремонта и обслуживания обязательно нужно будет привлекать профессионалов, все, что вы сможете сделать самостоятельно и более-менее безопасно доя мотора — это заменить масло,
— дорогостоящий ремонт,
— не всегда можно быстро найти расходники,
— сложная конструкция в целом, работать с ней смогут не в каждом автоцентре, нужно будет искать специализированные,
— высокий расход масла.

Несмотря на то, что оппозитный двигатель в использовании оказывается достаточно дорогим, производители, в частности японские концерны, от их установки отказываться не собираются. Ведь перейти на что-то другое для них означает снизить планку качества.