Для чего нужен воздушный фильтр?

В среднем любой автомобиль на 100 километров пробега потребляет около 15 кубометров воздуха из атмосферы. Вся эта масса проходит через воздушный фильтр, соответственно осаждая на себе дорожные пыль и грязь. Чрезмерно загрязненный элемент приведет к снижению мощности двигателя, а в конечном итоге – к его ремонту. Выход в данной ситуации – своевременная замена детали.

Подробнее о воздушном фильтре

По мере засорения фильтра на его поверхности осаждаются мелкие и крупные частицы, которые в результате повышают сопротивляемость воздушному потоку, а как следствие – уменьшают качество и объем поступающего воздуха. На определенных режимах работы это ведет к недостаточному сгоранию топливной смеси, при этом значительно увеличивается расход топлива и уровень токсичности выхлопа.

Если следить за своевременной заменой фильтра, и менять еще не выработавшую свой ресурс модель на новую, двигателю гораздо проще будет работать, и одной проблемой мотора станет меньше. Смените старый воздушный фильтр, и протестируйте автомобиль на тех же режимах. Повышение мощности мотора будет заметно.

Виды воздушных фильтров

Фильтрующие детали бывают трех основных видов:

• выполненные в виде цилиндров;
• оснащенные тонким каркасом в виде панелей;
• без каркаса.

Обычный картон считается самым распространенным материалом изготовления, однако некоторые зарубежные предприятия делают фильтры из синтетических волокон. Замена каждого из перечисленных элементов строго регламентирована по времени производителем.

Когда следует менять фильтр

Необязательно знать срок годности фильтра, который вы устанавливаете на автомобиль. Достаточно следить за его состоянием в процессе эксплуатации. Если деталь чистая, то вы можете дальше ездить без проблем. Если он грязный и в масле, стоит купить новый и поменять.

В среднем срок замены составляет от 15 до 30 тысяч километров. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля и технических характеристик. Обычно автолюбители совмещают замену масла в бензиновом двигателе, топливного и воздушного фильтра. Ориентировочно сроки эксплуатации данных элементов одинаковый.

Для дизелей с турбиной к очистке воздуха предъявляются особые требования. Это связано с эксплуатационными характеристиками, поэтому срок замены воздушного фильтра для них варьируется в пределах от 10 до 15 тысяч километров.

Не следует экономить на расходных материалах, потому что их стоимость не идет ни в какое сравнение с ценой замены мотора. Самыми популярными у водителей считаются воздушные фильтры марки Бош и Манн, однако можно найти и более дешевые аналоги, просто менять их чуть чаще.