Двигатель УМЗ 4216: причины поломок

Агрегат от Ульяновского моторного завода сегодня доведен до европейских стандартов. Это довольно популярный движок на отечественном коммерческом транспорте. Рассмотрим подробно двигатель УМЗ 4216: причины поломок, особенности и уход.

Особенности УМЗ 4216

Бензиновые двигатели УМЗ 4216 стали выпускаться серийно в начале 2000-х годов. Постоянно совершенствуя агрегат, производители к сегодняшнему дню довели его до стандарта Евро 4 и к сожалению для многих владельцев у кого стоит ГБО с завода, там экологический класс искусственно завышен до 5-го, это черевато тем, что если владелец такого авто захочет сделать свап с регистрацией, то ему придется выложить крупненькую сумму, так как японские моторы 5 – экологического класса, пока мало утилизируются и стоят достаточно дорого. Основные изменения, которые произошли в моторе 4216 евро 4, это оснащение его гидравлическими компенсаторами. Самая последняя модель – двигатель Evo Tech (2.7л).
Конструкционная основа УМЗ 4216 – двигатель ЗМЗ-21. Он имеет рядное расположение цилиндров (их 4), 8 клапанов. Мощность -107 л.с. «Питается» 92 или 95 бензином. Заявленный производителем расход топлива – 10л/100км на трассе и 11 в городе, но на практике обычно эти показатели намного выше. Кроме того большинство владельцев Evo Tech жалуются, что мотор очень плохо разгоняется, не тянет в гору и больше 85 не едет.

Самые распространенные поломки

Двигатель УМЗ часто напоминает о себе. Производитель заявляет, что его ресурс 250 тысяч километров. Но в ремонтные мастерские машины на УМЗ 4216 заезжать начинают гораздо раньше. С чем сталкиваются автовладельцы:

• Подтекает моторное масло.
• Двигатель перегревается.
• Масло расходуется чересчур быстро.
• Один за другим выходят из строя датчики.
• Клапаны издают неприятный стук.
• На Evo Tech часто выходят из строя различные муфты.

Водители считают этот двигатель недорогим, простым в устройстве и ремонте. Но при этом часто приходится слышать отзывы, что его нужно «дорабатывать» своими руками. Хороший вариант – собрать этот движок самостоятельно (у хорошего мастера), используя только качественные детали.

Каждый год выявляется достаточно много заводского брака. К тому же, есть так называемые «фирменные» недочеты от производителя. В частности, насос, который не создает достаточное давление масла, некачественная муфта охлаждения (частая причина перегрева), растрескивание впускного коллектора.

Надо отдать должное, что очень часто в поломках двигателя виноваты сами автовладельцы, которые не делают вовремя ТО, перегружают машину, плохо за ней ухаживают.

УМЗ 4216 – несложны в ремонте, и есть достаточно мастеров, которые могут их качественно ремонтировать и перебирать, но в любом случае средний пробег после капиталки не превышает 150 000 км до следующего кап. ремонта. Лучший способ поддерживать автомобиль в хорошем состоянии – регулярно заглядывать под капот, эксплуатировать машину правильно и не пропускать явки на ТО. Профилактика и своевременная замена близких к износу узлов помогут вашему УМЗ служить дольше.