Автомобиль — транспорт непредсказуемый. И сегодня, казалось бы, вы ездите, и все в полном
порядке. А завтра утром встаете, отправляетесь в поездку и понимаете, что двигатель «жрет»
масло в таких количествах, в каких этого никогда не делал. В чем же тут дело и почему
подобное происходит? Давайте разбираться.
Причины произошедшего могут быть самыми разными. Например, неплотно закрученная свеча
или форсировка силового агрегата. Но наиболее частой проблемой становится закоксовка.
Происходит это потому что присадки в масле со временем и в результате эксплуатации
начинают улетучиваться. Из-за этого смазка попадает в вентиляцию, а оттуда в цилиндры и
впускной трубопровод. В итоге смазка начинает сгорать вместе с рабочей смесью. Такое
вещество в итоге образует тяжелые фракции, которые в результате оседают на маслосъемных
кольцах. Это уменьшает их подвижность и приводит к тому, что водитель начинает замечать
стремительное исчезновение масла. А все потому что закоксовка колец приводит к перекрытию
сливных отверстий в поршне. Отсюда и проблема.
Что делать при закоксовке
Справиться с закоксовкой можно самостоятельно. Для этого нужно приобрести специальные
составы для раскоксовки. Бывают они в виде пены, а бывают жидкими. И ту, и другую смесь
заливают в каждый цилиндр через свечное отверстие. Раскоксовка размягчит нагар, и когда вы
мотор запустите, он сгорит вместе с остальным «мусором».
Единственно, сразу следует сказать, что одной заливкой средства не обойтись. Потребуется
повторить процедуру минимум раза три, чтобы все хорошо очистилось.
И тогда вы снова можете ездить без проблем и большой потери масла.
Как точно установить причину потери масла
Если же вы не уверены в том, что причиной потери масла является закоксовка, лучше
обратиться за помощью в СТО к профессионалам. Потому что «на глаз» понять, что происходит
практически невозможно. Нужно либо пробовать все способы и перебирать причины, устраняя
их, либо произвести диагностику, а это лучше доверить специалистам. Диагностика может быть
вакуумной, а может использоваться для этого эндоскопия. Оба способа неплохи и дают
достаточно точный ответ на вопрос о потере масла.