Двигатели GR-FE: плюсы и минусы

Двигатели GR-FE – это тойотовские моторы, которые производятся японской компанией с начала XXI века. Очень надежные и эффективные двигатели, которые активно используются для свапа, а специалистами рекомендуются для тех водителей, которые выбирают спокойную езду. Однако, как и у любых других агрегатов, у GR-FE есть свои сильные и слабые стороны, которые необходимо учитывать, чтобы не прогадать с мотором.

Положительные стороны

Стоит начать с того, что двигатели серии производятся из стали, а коллектор собран из алюминия, что приводит к небольшому весу агрегата. Японская компания всегда использовала специальный сплав, который делает мотор не только легким, но и достаточно экономичным в плане стоимости для покупателя. При этом специалисты отмечают особенную надежность GR-FE. Даже поршни идут из алюминия, которые покрываются специальным полимерным составом. Клапаны тоже сокращают вероятность того, что они ударятся об поршни из обрыва ремня. Плюс, еще газораспределительный механизм уже имеет более удобную конфигурацию DOHC, где предусмотрено четыре клапана на каждый цилиндр. Шатуны тоже сделаны из стали, но уже из кованой.

То есть, основные достоинства двигателя заключены в его техническом исполнении, которое является и надежным, и современным, и удобным для эксплуатации автомобиля.

Негативные моменты

У двигателей может возникать шум в районе крышки головы, когда происходит запуск агрегата. Аналогично при запуске мотора в холодное время года могут возникнуть проблемы. В некоторых случаях даже проводят замену всего монтажного блока. Поэтому перед зимой всегда нужно проводить грамотное ТО.

Негативное влияние на работу оказывают и низкие обороты на холостом ходу. Если эта проблема появилась, то лучше осуществить чистку заслонки, которую следует проводить один раз в 50000 километров.

Нюансы

Из нюансов следует отметить, что двигатели GR-FE подходят не для всех автомобилей подряд. К примеру, 1 GR-FE устанавливают исключительно на внедорожники. Также нужно отметить, что при агрессивной манере эксплуатации на двигателях 3GR может возникнуть проблема с задирами в 5 цилиндре, но при свапе эта проблема невилируется установкой альтернативного выпускного коллектора. Сегодня при свапе устанавливаются данные моторы в уже более доработанном формате, что позволяет снижать общий риск детонации, плюс улучшать общую эффективность потребления топлива.