Они – легенды, овеянные ореолом бессмертия и супернадежности! Если серьезно, то «миллионники» — это движки, разрабатывая которые конструкторы закладывают ресурс, измеряемый не в километрах, а в моточасах. Поэтому именно по последнему параметру корректно сравнивать их работу с другими моторами. Однако обычный водитель моточасов не наблюдает, и преимущественно ориентируется на работу одометра, поэтому и мы будем рассматривать двигатели-«миллионники» именно с этой точки зрения.
Слава «миллионников»
Назвать «миллионником» мотор, перенесший пару-тройку капремонтов и добежавший до указанной отметки километража, было бы ошибкой. Именно преодоление заветного миллиона километров без вмешательства слесарей, то есть без ремонта. При этом регулярная замена колпачков обязательна, плюс ГРМ, помпа и натяжной ролик тоже меняется. Хотя, известны преценденты, когда обходилось и без этого.
Если судить по отзывам пользователей в интернете, славой «миллионников» пользуются движки следующих марок авто:
• Toyota;
• BMW.
Для японских машин это рядная «4», 3S-FE, рядная «6» 2JZ-GE, 8-цилиндровые 1UZ-FE, 2UZ-FE и 3UZ-FE, дизель 1 HD. Для BMW: «6» рядные М 30/50/V8-60. К другим члена клуба относят:
• «4» Opel X20SE;
• Honda D 15/16, M4П63;
• Chevrolet Small Block;
• Cummins 6BT (lbptkm);
• Mercedes OM602(5 цилиндров);
• Volkswagen PD 1.9 TDI («6»).
Однако это легенды владельцев любимых ласточек. Что же говорят сервисники?
Оценка профессионалов
По сути, мнение специалистов сервисных центров перечисленных марок авто подтверждают большой моторесурс моторов. Все перечисленные движки с успехом проходят 400 000 км, а некоторые полмиллиона и более. И это не редкость, а скорее статистические данные. При надлежащем качестве обслуживания двигателей заветный миллион вполне реальный и достижимый.
В большей степени этим параметрам соответствуют двигатели-«миллионники» марок Toyota, BMW, Mitsubishi и Mercedes. Но на деле существующих в природе миллионников, то есть автомобилей, которые действительно прошли этот путь, очень мало. Вполне возможно, что миллион километров на одометре – это не миф, однако столь длительный срок эксплуатации авто – явление в наше время крайне редкое.
Мифы и реальность
Сами производители, стараясь привлечь внимание к своей продукции, раздувают вокруг них шумиху, которая затем обрастает «подробностями» из разряда «испорченного телефона». К примеру, небезызвестный Лексус LX 470 2006 г.в. Внедорожник был куплен в салоне, использовался в жестком режиме, и действительно наездил миллион километров. При этом обслуживался только в официальном дилерском центре в соответствии с регламентом, а после полумиллионной отметки потребовал более тщательного ТО.
Еще один случай – ГАЗЕЛЬ, использовавшаяся в качестве маршрутного микроавтобуса дальнего следования. За шесть лет машина действительно прошла миллион без капремонта движка. Однако ТО проходилось регулярно и у дилера. За впечатляющий пробег владелец получил от завода новый микроавтобус взамен старого.
Это единицы, информация о которых известна доподлинно. Однако твердо заявлять о неубиваемости той или иной конструкции мотора было бы не корректно.