Периодически многие автолюбители хотят провести СВАП двигателя собственного автомобиля, который является техническим элементом, требующим профессионального подхода. Кроме того, любой владелец авто должен решить для себя, будет ли он регистрировать новый агрегат или нет? Ведь замена мотора должна подходить под экологические классы автомобилей в России. Что это означает на деле? По законам РФ это подразумевает, что если у вас уже установлен двигатель второго класса, то и замену произвести можно будет только на двигатель соответствующего уровня, а не первого класса. Не запрещается устанавливать агрегаты более высокого класса, если мотор был третьего, а вы решили поставить на собственный авто двигатель четвертового уровня, однако более подробно мы рассмотрим этот вопрос в статье ниже.
Экологические классы были разработаны достаточно давно. В том числе и в России, так как мир движется к экологически безопасному транспорту. Есть основная классификация из пяти категорий: от Евро-1 до Евро-5. Чтобы узнать экокласс вашего автомобиля, достаточно посмотреть в техпаспорт (свидетельство о регистрации ТС).
Стандарт Евро-1 – это самый первый стандарт, который уже сложно найти в современных автомобилях, так как он был наиболее лоялен к машине и максимально вреден для окружающей среды. Евро-2 до сих пор активно используется в России, вступив в силу только в середине нулевых годов ХХI века. Евро-3 более жесткий стандарт, так как он подразумевает, что автомобиль должен вырабатывать газов на 40% меньше, чем при Евро-2. А Евро-4 стал применяться в 2005 году, но только в Европе. До России он дошел в 2010 году, а выработка негативных газов относительно стандарта Евро-3 аналогично должна быть снижена на 40%.
Евро-5 на данный момент является самым современным стандартом, который используется и в России, и в Европе уже несколько лет. Ему обязаны соответствовать особенно авто с большой грузоподъемностью, которые реализуются в странах ЕС. Стоит отметить, что стандарт Евро-1 уже не соответствует техническому регламенту.