Электрические автомобили — есть ли у них будущее в России

Если судить по романам фантастов, будущее автопрома – летящие по световой разметке между небоскребами плавных, обтекаемых форм болиды. Причем, практически беззвучно, так, что слышно дуновение ветра или пение птиц. Никакой пыли, угарного газа, все счастливы и довольны! Нужно сказать, что современные конструкторы немало делают для того, чтобы хотя бы на йоту приблизиться к этой картине идиллии. К примеру, электрические автомобили! Ну, разве что не летают, а в остальном практически полностью соответствуют описанию.

А ларчик просто открывался

Вы удивитесь, но идея автомобиля на электротяге гораздо старше варианта с двигателями внутреннего сгорания. Прототип нынешнего электроника, который реально мог передвигаться, возник в 1841 году, а первые ДВС – на 2 десятилетия позже – в 1860 году. Эпоха бензина, несмотря на многочисленные пророчества о ее закате, длится и по сей день, и вряд ли сойдет на нет очень скоро.
Ресурсы нашей планеты не безграничны, и сегодня человечество обеспокоено нахождением путей получения новых источников энергии. В последнее время все больше склоняются, что именно «электрический» путь автомобилестроения самый правильный.

Минусы

Несомненно, плюсов электродвигателя гораздо больше, но разработчики уверяют, что минусы тоже сходят на нет. Поэтому начнем с них:

• Недолговечность. Производители утверждают, что современные инновационные аккумуляторные батареи увеличили пробег до 200 000 км.
• Небольшая мощность в сравнении с ДВС. Безосновательные инсинуации! Более сотни км/ч электроболиды научились разгоняться еще в прошлом столетии, и сегодня это действительно мощные машины, ничем не уступающие бензиновым.
• Подзарядка. Проблема действительно актуальная, потому что разработки по вопросу длительности пробега и «заправки» остаются пока без конкретного ответа, в том числе и о количестве заправочных станций. В перспективе увеличение моторесурса до 500 км пробега без зарядки. С учетом Российских реалий с морозами и обогревом салона, даже этот показатель будет недостаточным.
• Стоимость. Естественно, она падает, и сегодня гораздо меньше, нежели несколько лет назад, однако в разы выше, чем у бензинового аналога. Именно этот факт и отпугивает дилеров от активных продаж авто.

Недостатков для российского покупателя масса, даже с учетом того, что деньги на такую элитную технику пусть не у многих, но есть. К примеру, профессиональные сервисы! Они есть только в Москве. Гнать машину через всю страну из Братска или Махачкалы на ТО? А запасные части? Где их покупать и еще вопрос – за сколько?

Получается, что сами производители электромобилей не заинтересованы в строительстве приемлемой среды для покупателей в нашей стране. Ввиду отсутствия развитой инфраструктуры этой сферы в настоящее время перспективы распространения электромобилей в России не столь радужные, как хотелось бы. Возможно, ситуацию в нужное русло могут развернуть дотационные правительственные программы, но пока об этом умалчивается.