Электромобили — есть ли им широкое применение?

Остро сегодня стоит вопрос экологии. Заводы, фабрики, выхлопные газы — все это влияет на природу, озоновый слой и на нас с вами. И если совсем остановить производство невозможно, то попробовать повлиять на выбросы от автомобилей — можно. Все больше и больше компаний и концернов в связи с этим переходит на безопасное для окружающего мира топливо и ищет альтернативы двигателям внутреннего сгорания. И одна из них — электромобили.

В чем плюс электромобиля

Электрический автомобиль полностью отказывается от ДВС. И это важно, ведь в Европе существует план, согласно которому продажа новых бензиновых и дизельных двигателей будет запрещена в среднем с 2030 года.

С одной стороны — это хорошо, ведь проблема с вредными газами будет более-менее отрегулирована. С другой — а как же тогда перемещаться? И тут на выручку приходят электоркары.

  • Они не требуют частого технического обслуживания.
  • «Заправка» электричеством дешевле топлива.
  • Конструкция таких авто проще.
  • Они не загрязняют воздух.

Чем не авто мечты?

На самом же деле у электромобилей есть ряд моментов, которые в результате оборачиваются существенными минусами.

В чем недостатки электрокаров

Начнем с цены. Электромобили стоят заоблачные суммы денег. Поэтому если планируете переходить на них, то приобретайте уже сейчас. И, скорее всего, подержанные.

В будущем проблема будет решаться с большой долей вероятности каршерингом. Уже сейчас молодежь плотно сидит на этой идее и не совсем понимает, зачем покупать свою машину, когда можно взять ее на время и не заботиться о ТО, стоянке и прочих сопровождающих проблемах. Что же говорить о будущем.
Второй момент — это само электричество. Да, от него нет грязи и пыли на момент заправки. Но тут стоит вспомнить, что электроэнергия не сама по себе появляется, ее добывают. А электростанции, особенно те, что работают на угле, — это не такая уж чистая энергия. Плюс если появится большое количество электромобилей, их нужно будет обслуживать. Значит увеличится нагрузка на электричество. А пока новых станций у нас не строят, значит, вполне возможен дефицит энергии.

И батареи. Для того, чтобы пользоваться автомобилем, потребуются батареи. Много батарей. И через какое-то время их ресурс будет исчерпан и встанет вопрос от утилизации. Но как это делать? С обычными пальчиковыми-то сейчас с трудом справляемся. А тут аккумуляторы в больших количествах.

В общем, вопрос спорный — можно ли назвать электрокары выходом из ситуации и достойной заменой ДВС. Да и об их широком применении говорить еще рано. Но время покажет. И через 20-30 лет все станет ясно.