Весной 2019 года Горьковский автозавод впервые выпустил фургон из «тяжелого» сегмента – с конвейера вышла модель Газели NEXT 4.6 на сверхдлинной колесной базе. Подробнее о новинке – в нашем материале.
Газель NEXT 4.6
Сама по себе Газель NEXT 4.6 – пока еще тоже «новинка»: первые образцы этой модели вышли с завода в начале 2018 года. Выпуск этой модификации позволил ГАЗу расширить модельный ряд и создать базу для тяжелых фургонов с большим объемом (о которых речь пойдет ниже). Под капотом у нее китайский дизельный двигатель Cummins ISF2.8s5161 класса ЕВРО-5. Его мощность 149 «лошадей».
Чтобы увеличить грузоподъемность автомобиля (а сейчас это 2.6 тонн), конструкторам пришлось переработать раму. Главное отличие – использование только болтовых соединений в сочетании с заклепками. Отсутствие сварки помогает защитить раму от коррозии и повышает прочность металлоконструкции.
4-я и 5-я поперечины рамы усилены дополнительным фланцем, а между ними создана еще одна, служащая креплением для задних амортизаторов.
Коробка передач у NEXT 4.6 – пятиступенчатая, тормозные механизмы – дисковые. Благодаря улучшенной кинематике машина движется плавно, и, что немаловажно для российских дорог, оснащена антиблокировочной системой.
Длиннее, тяжелее, сильнее
Модель Газели NEXT со сверхдлинной колесной базой (новинка 2019 года) имеет больший объем кузова. Если у базовой модели он составляет 13,5 кубов, то у обновленной – 15.5. Соответственно, увеличена и площадь загрузки – 8.1 м² против 6.8 у базовой модели. Длина колесной базы — 3960 мм, а общая длина машины – 7114 мм. Все это дает ГАЗу полное право называть фургон соответствующим международной классификации HVAN. Прежде в России подобных автомобилей не выпускали.
Одновременно с фургоном на сверхдлинной базе выпускается и микроавтобус, вмещающий 22 пассажира. Это дает ГАЗу возможность конкурировать с такими моделями как Ford Transit или Iveco Daily. Сборка машины ведется на одном из автозаводов Азербайджана.
У обновленной модели NEXT остались все преимущества рамы и тормозной системы базового автомобиля. Геометрия рессор задней подвески позволяет фургону двигаться плавно и быть устойчивым на дороге, несмотря на большие размеры и вес.
«Сердце» новой Газели – турбодизель с мощностью 150 лошадиных сил. Скоростной максимум, который «дозволен» этому автомобилю, — 130 км/час.