Износ сцепления — как понять, что его пора менять

О том что проблемы со сцеплением — это повод для срочного ремонта автомобиля знает каждый автовладелец. Но далеко не каждый имеет представление о том, как определить физический износ узла, ведь каких-то четких рекомендаций по замене и тому, когда происходит износ сцепления нет. Но по некоторым признакам и вашему стилю вождения определить состояние детали можно.

Что влияет на износ сцепления

Итак, во многом за степень износа узла будет влиять ваша манера вождения, особенно, если речь идет о механической КПП. Так, если вы любитель агрессивной езды, выжимаете сцепление на полную, давите так, что нога в пол и искры вокруг, то долго узел у вас не протянет. В лучшем случае его качественной работы хватит на 50 000 км. Если же вы во многом измените манеру вождения, будете действовать плавно, мягко и аккуратно, то сцепление прослужит вам без малого 150 000 км. Чувствуете разницу? Она ведь не только в цифрах километража заключается, но и в величине вашего бюджета, который при неблагоприятном исходе ситуации придется потратить на ремонт.

Признаки износа

Но как же понять, что сцепление требует замены или ремонта? Оно подаст вам явные сигналы, которые сложно будет не заметить:

— Туго нажимается педаль, идет с усилием, раньше так не было. Вероятнее всего причина такого поведения будет крыться в неисправности выжимного подшипника. Его замена — процедура сложная дорогостоящая.
— Пробуксовка в процессе переключения передач. Она свидетельствует об износе дисков, которые уже не могут так быстро и так четко фиксироваться друг с другом. Сначала вы увидите появление проблемы при переключении 1-2 передачи, но потом симптомы будут прогрессировать и развиваться на другие показатели. В итоге все это может привести к небезопасному вождению.
— Вибрации на низких скоростях.
— Появление шумов. Чаще всего их источниками становится уже упомянутый выжимной подшипник. Так как его замена — дело непростое, мастера рекомендуют менять сразу все сцепление в сборе.
— Изменение времени схватывания сцепления. То есть вы автомобиль заводите, сцепление выжимаете, а ответную реакцию получаете только тогда, когда педаль практически полностью доведена до конца.
— Рывки при переключении передач.

Если какие-то из этих симптомов вы заметили при управлении машиной, обязательно обратитесь в сервисный центр, это обезопасит вас при вождении и поможет избежать серьезных трат на ремонт.