Как определить состояние ДВС – тестируем мотор на степень износа

В ходе эксплуатации автомобиля, каждому владельцу важно правильно определить состояние ДВС, чтобы вовремя отремонтировать мотор, если появилось чувство, что он работает не совсем корректно. Обычно об этом могут сказать отдельные элементы агрегата, а подтверждает, как правило, тест мотора на степень износа, который могут провести специалисты в автосервисе. Ведь зачастую многие водители сталкиваются с тем, что просто пробег авто не указывает на реальное состояние двигателя. Если не является очевидным, откуда появился стук, вибрации и так далее, то начинать следует с определения источника, откуда появился нездоровый звук, а также с определения рабочего состояния жидкостей с моторным маслом.

К примеру, если ДВС начал потреблять слишком много масла, то это первый признак износа мотора, если, конечно, вы просто не обнаружили течь в сальниках. Аналогично необходимо проверить и выхлоп, а точнее его цвет. И если он стал синий или сизый, то это тоже указывает на более высокий уровень расхода смазки. Этот момент точно укажет на проблемы с поршнями и цилиндрами.

Аналогично можно вытащить и свечи зажигания, что позволит увидеть, какой у них нагар на электродах. Если нагар черный, а также видны следы масла, то это свидетельствует о неисправности. Эти вышеперечисленные проблемы напрямую указывают на изношенное состояние стенок цилиндров, либо что-то вышло из строя из навесного оборудования. При таком раскладе главный элемент автомобиля еще отремонтировать и заставить работать можно при достаточно небольших вложениях. Если возникли проблемы с чем-то другим, то здесь будет необходим капитальный ремонт, который и стоить будет уже дороже.

Стоит отметить, что для правильной проверки понадобится специальное оборудование, которое может иметься только у профессионалов в автосервисах, занимающихся ремонтом двигателей со специальной техникой. И это логично, потому что определить поломку двигателя без инструментов бывает просто невозможно. Износ двигателя «на глаз» никто не определяет. Выявить можно только общую проблему.

Мастера же проводят замеры компрессии, которые показывают состояние поршневой группы, а также определяют давление масла. И здесь можно столкнуться с большим количеством факторов и нюансов. То есть, причины могут быть самые разные, а для их точного определения и правильного ремонта требуются различные инструменты, а также профессиональные навыки, которыми обладают специалисты этой сферы.