Как поменять масло в гидроусилителе руля

Некоторые автолюбители считают, что жидкость ГУР вообще не стоит доливать – оно служит весь срок «жизни» автомобиля. Однако, жидкость или масло для «гидрача» — такой же расходник. Поэтому знать, как поменять масло в гидроусилителе руля, будет полезно каждому.

Контроль, сроки замены

Для начала свыкнитесь с мыслью, что масло ГУР все-таки нужно менять и приучите себя хотя бы пару раз в год заглядывать в расширительный бачок. Следите за уровнем жидкости (снаружи на бачке есть отметки MIN и MAX) и ее состоянием – цветом, осадком, консистенцией.

Если вы планово меняете жидкости, масло в гидроусилителе подлежит замене раз в 2 года. Это средний показатель: отыщите рекомендацию по замене этой жидкости в инструкции к своему автомобилю, т.к. у разных марок могут быть свои правила.

Список аварийных ситуаций, когда требуется замена масла ГУР:

• Любой ремонт рулевой системы и заменой деталей. Это могут быть шестеренки или ремни. Чтобы все новые детали системы работали четко и ровно, рекомендуется замена масла гидроусилителя.
• Разгерметизация системы гидроусиления, подтекание жидкости, выход из строя трубок или насосов.

Если уровень жидкости внезапно упал, скорее всего, где-то есть течь. Вовремя не устраненная разгерметизация и снижение уровня масла ведут к износу и поломкам всей рулевой системы.

Тест

Жидкости ГУР различаются по цвету. Чтобы понять, в каком состоянии масло, нужно взять немного его щупом и нанести на плотный лист белой бумаги. Капля должна быть яркой (красная, зеленая или желтая), но при этом прозрачной. Если субстанция уже мутная, в ней виден осадок – срочно меняйте.

Замена по правилам

Для начала нужно слить старое масло. Делается это при помощи шланга или толстого шприца Жидкость просто удаляется из бачка под капотом. Остатки жидкости сливают, отсоединив шланги от бачка. При этом нужно периодически крутить руль, выводя остатки масла из системы, но не заводить авто.

Когда бачок очищен, заливаем в него новую жидкость так чтобы она была между уровнями MIN и MAX. Помните, что во время работы масло ГУР нагревается и расширяется. Не нужно лить до максимальной отметки, т.к. при работе двигателя жидкость вырвется из бачка.

Чтобы определить оптимальный уровень, прокручивайте руль. Это поможет жидкости распределиться по системе.

После этого заводите мотор и прокатитесь по городу. Проехав минут 15-20, остановитесь и оцените уровень жидкости в нагретом виде.