Клапаны – важная часть двигателя внутреннего сгорания. От них частично зависит мощность двигателя. Разберемся, как правильно сделать притирку клапанов, чтобы помочь двигателю работать на максимум.
Зачем нужна притирка клапанов
Один из важнейших показателей состояния ДВС – степень сжатия в цилиндрах. Ею определяется состояние всей поршневой группы в принципе. Клапаны обеспечивают герметичность камеры сгорания в момент сжатия смеси топлива с воздухом. Если клапан не герметичен, часть газов выйдет наружу и уйдет «в никуда». А это – потеря мощности движка, снижение КПД и увеличение расхода топлива.
Такое происходит обычно, если клапаны по каким-то причинам заменили. Поэтому новые клапаны нужно будет притирать. Кстати, некоторые автомобили «умеют» самостоятельно притирать клапан: на них показатели двигателя улучшаются после нескольких тысяч пробега. Но в большинстве случаев, притирка клапанов – ручная работа.
Что понадобится
• Клапаны (новые лучше купить, если старые сильно изношены и изменили форму).
• Притирочная паста (абразивная паста. Специалисты советуют сначала обработать клапан крупнозернистой пастой, а затем – мелкозернистой).
• Электродрель, а в некоторых случаях фреза, так называемая «шарошка».
Процесс притирки клапанов
На клапан надевается небольшая пружинка – она поможет самортизировать процесс. Затем клапан вставляется в блок цилиндров, на его длинную часть с другой стороны блока надевается небольшая резиновая трубочка, которая другим концом подсоединена к дрели.
На притираемые части клапана наносится притирочная паста – прямо по кругу, где будете притирать. Затем включается дрель и на небольших (это важно!) оборотах клапан вращается в своем отверстии. Обычно советуют примерно минуту крутить в одну сторону, а затем – включить реверс и минуту прокрутить обратно. Не нужно «разгонять» дрель сильнее чем 500 оборотов/мин.
Качественно притертый клапан имеет красивую однородную серебристую кромку 2 мм шириной. Можно смазать деталь маслом – если на нем остались повреждения, они станут четко видны.
Опытные мастера советуют отметить каждый клапан, из какого цилиндра он был взят, и притирать и устанавливать клапаны на прежнем месте.
Притирка клапанов – обязательная операция, однако нужно помнить, что лучший притирщик – сам двигатель. Поэтому не стоит чересчур заморачиваться с этой процедурой: двигатель все равно изменит клапан сам под себя.