Как происходит замена двигателя

Желающие установить новый двигатель в свое авто постоянно интересуются тонкостями процедуры: свап – достаточно серьезное вмешательство. Остановимся подробнее на том, как происходит замена двигателя.

Предварительные работы

Специалист должен осмотреть ваш автомобиль, чтобы понять, насколько масштабной будет работа. Вместе вы определяетесь с тем, какой двигатель лучше всего поставить. Доверьтесь мастеру! Не доверяя, лучше не делать свап вообще – о том, как выбрать хорошую компанию по установке двигателей, мы подробно говорили в статье «Критерии выбора СВАП-компании». Последнее слово в выборе агрегата должен сказать именно специалист, который будет его устанавливать.

Универсальный вариант, подходящий для множества автомобилей, в том числе и ГАЗелей — Toyota JZ. Эти знаменитые движки олицетворяют собой скорость и непревзойденное качество. Существует множество моделей «джейзетов» — подобрать можно на любой вкус. В отечественный коммерческий транспорт обычно ставят:

• 1JZ-GE (подходит для пассажирских ГАЗелей или машин, не предназначенных для перевозки тяжелых грузов)
• 2JZ-GE (для автомобилей, перевозящих грузы до 2.5 тонн)

Так же популярностью пользуются 5vz-FE, 1-uz-FE и 3uz-FE – скорее всего, именно на них остановит выбор мастер, если ваш автомобиль «заточен» для перевозки тяжестей.

Разобравшись с моделью двигателя и определив фронт работ (кроме движка можно поменять КПП, панель, выхлопную трубу, установить подлокотник и т.д.), специалист определит стоимость услуг.

Замена двигателя

Прекрасно, если у компании есть в наличии контрактные двигатели и детали с документами. В этом случае к работе приступают сразу. Двигатель повторно осматривается и на нем заменяются все изношенные узлы. Делать это лучше, пока агрегат еще не установлен в автомобиль. Затем производится демонтаж старого движка. В этом процессе тоже есть свои особенности: двигатель отсоединяют от узлов автомобиля, сливают жидкости, а затем при помощи гусака вытягивают его вверх. Можно также подставить металлический столик под двигатель, а сам автомобиль поднять вверх на подъемнике.

Новый мотор в идеале нужно установить на место прежнего. Физически делается это делается при помощи гусака и специальных измерительных инструментов, ведь грамотное расположение мотора это залог успешного свапа. Затем начинается самый сложный этап – сборка всей электрической цепи и подключение агрегата. Процесс может занять несколько дней, в зависимости от сложности и объема работы. Во время подключения все параметры должны проверяться при помощи измерительных приборов.

Автомобиль неоднократно запускается, проводятся пробные поездки на свапованном авто, в ходе которых становятся видны нюансы для доработки. Только после финальной доработки клиент будет вызван на приемку.