Как проверить скрученный пробег?

Возраст машины определяется не ее годом выпуска: самое главное – это пробег. Именно этот показатель определяет степень износа всех элементов – от двигателя и кузова до ткани на сиденьях. Как проверить скрученный пробег и сразу вычислить обманщика-продавца, расскажем в нашей статье.

Не только износ

В среднем, если транспорт некоммерческий, машина проходит в год около 20 тысяч километров. Это оптимальный показатель. Соответственно, покупая не новый автомобиль, прикиньте, каким долен быть его пробег и сравните его с показателями на приборной панели. От продавца можно услышать разные истории: «Я уезжала в Америку, а машина стояла в гараже», «Был лишен прав, и поэтому не ездил» — по большей части это сказки, поэтому автомобиль нужно тщательно проверять. Пробег напрямую влияет на цену машины. И не только потому, что машина чем больше прошла, там более изношена. Пробег могут скрутить, чтобы:

• Скрыть факт замены всей панели приборов (такое бывает в результате ДТП);
• Скрыть нарушения работы внутренних узлов, которые влияют на показания приборов, особенно спидометра.
• Избежать дорогого ТО на дорогостоящих машинах (на определенном пробеге появляется значок – «пройдите техосмотр»).

Как это делают?

Не то что бы мы даем вам инструкцию по скручиванию пробега, но знать, какие штучки используют махинаторы, будет полезным. За отсчет километров отвечает одометр, работающий со спидометром в тесной связи. Одометр бывает механическим или электронным. Если приборчик электромеханический или механический, скрутить пробег будет легко. Счетчик аккуратно вынимается и нужные показатели выставляются вручную.

Другой способ – разобрать панель и к тросику, которым спидометр соединяется с одометром, подсоединить какой-то прибор, способный вращаться (электродрель, как вариант). Так можно очень быстро скрутить пробег до нужных значений. У электрических одометров процедура немного хитрее. Но все эти способы, которые хорошо знают гаражные мастера, которые предлагают через газеты услугу по «регулировке спидометров».

Проверяем пробег

Если одометр механический или электромеханический, к сожалению, судить можно только по косвенным признакам: фактическая дата выпуска авто, степень износа кузова, общая проверка продавца машины на честность (если машина искусно отремонтирована, а он утверждает, что в ДТП она не была – значит, и пробег, скорее всего, скручен). Хорошо выдает такие «штучки» неровно стоящая приборная панель.

Если одометр электронный – идите в хорошую автомастерскую. Там при помощи электроанализаторов смогут увидеть признаки вмешательства в систему, которые дадут основания усомниться в честности продавца.

Будьте внимательны!