Как завести двигатель после ремонта

Первый запуск мотора – дело очень ответственное, как на заводах-изготовителях, так и в частных мастерских. Расскажем, как завести двигатель после ремонта и затем обкатать его.

Первый запуск

Увы, нельзя так просто взять и повернуть ключ в замке зажигания. Перед тем, как сделать это, проверьте, все ли вы подготовили:

1. Полностью зарядите аккумулятор. Чтобы сделать первый запуск коленвала, нужно очень много энергии, и если ваккум хотя бы немного ее недодаст – двигатель просто не заработает. В Интернете можно найти множество советов – например, завести «с толкача», но грамотный мастер просто накануне подключит вашу батарею к зарядному устройству.
2. Залейте в мотор подходящее для него масло. После заливки нужно подождать минут 15, чтобы масло стекло в поддон.
3. Вручную подкачайте топливо, если на вашем авто отсутствует топливный насос.
4. Вот теперь можно заводить. Запустите мотор стартером и внимательно смотрите на панель приборов. Чек низкого давления масла должен исчезнуть в первые 3-4 секунды. Если он по-прежнему горит – скорее глушите авто, пока не произошла поломка. Если чек не перестал гореть, придется устранять причину, почему нет давления масла. Ни в коем случае не пытайтесь форсировать процесс, нажимая на газ! Износ деталей во время вращения «на сухую» будет огромным.
5. Если машина завелась и чек масла погас, прогревайте мотор примерно до 90°С. Проверяйте во время работы двигателя, есть ли утечки любых жидкостей и делайте выводы о качестве сборки. Может появляться дымок или запах, но совсем ненадолго – так выгорают излишки различных смазок.
6. Когда двигатель прогреется до 90°С, заглушите его, дайте остыть примерно на 2/3 и снова заводите.

Так, на холостом ходу следует прогнать мотор раз 10. Если все успешно, приступайте к обкатке.

Обкатка

Зафиксируйте пробег вашего автомобиля перед тем, как выезжать на дорогу. В режиме обкатки первые 500 км – самые опасные. Скорость – не более 70 км/час. Не стоит резко ускоряться, прыгать по кочкам и включать пятую передачу на машинах с МКПП. Следите за оборотами в разных ситуациях – на скорости, во время стояния на светофоре и т.д. – запишите все наблюдения в блокнот. Обратите внимание, если у вас увеличился расход топлива или масла, недостаточная мощность, проблемы с запуском, «троение». Обо всех недочетах сообщайте мастеру.

Если вы успешно прошли на движке после ремонта 2500 километров, увеличивайте скорость до 80-90 км/час.