Какие бывают двигатели внутреннего сгорания?

ДВС – основа любой современной машины – был создан в XIX веке, однако понимание
вопроса и чертежи известны еще со средних веков. Сегодня существует несколько вариантов
ДВС, которые разнятся, в основном, типом топлива. Разберемся какие бывают двигатели
внутреннего сгорания и какие у них преимущества.

Бензиновый ДВС

Самый популярный и понятный мотор – тот, который «питается» бензином. Благодаря своей
конструкции химическая энергия превращается в механическую. В основе всего агрегата –
блок цилиндров. Снизу он закрыт крышками, а сверху – головкой блока цилиндров.
Количество цилиндров у разных авто может меняться. Внутри каждого цилиндра находится
поршень, который очень быстро двигается вверх и вниз (здесь очень важна притирка клапанов
и проточка поршней – подробнее мы писали в статье «Как правильно сделать притирку
клапанов?»). Двигаются они как раз за счет сгорания топливно-воздушно смеси. А двигаясь,
они в конечном итоге приводят в движение маховик. Маховик тесно связан со стартером и
передает движение на коробку передач.

Бензиновые движки бывают карбюраторные и инжекторные. Карбюраторная система
считается устаревшей: топливо подается механически, в итоге двигатель очень чувствителен к
регулировкам и не соответствует экологическим нормам.

Инжекторная система – это электронный впрыск топлива.

Дизельный двигатель

Почти полностью идентичен по устройству бензиновому. Просто в качестве топлива
используется дизель. Для дизеля не нужна искра, поэтому в таких машинах отсутствуют свечи
зажигания. Там устанавливают свечи накаливания, что позволяет топливу воспламениться.

Гибридный

Мотор, способный сочетать в себе возможности двух типов: электрического и классического
ДВС. Электромотор в чистом виде (в том состоянии, в котором он существует сейчас) далеко
не уедет. Поэтому гибрид способен переключаться между работой от электричества и от
топлива. Авто движется на бензине, и за счет этого аккумулятор копит электричество. В какой-
то момент мотор сам переключатся на работу от аккумулятора. Это позволяет пользователю
экономить топливо, и заряжать авто не нужно – машина заряжает себя сама при движении.

Роторный

Роторный ДВС отличается внутренним устройством. Вместо поршней в нем есть ротор – это и
есть основной рабочий механизм. Он вращается по особой траектории, заменяя собой
поршни. Роторные двигатели ставили на машины в 70-80 годы, но они быстро утратили
популярность, т.к. такой тип двигателя расходует очень много топлива и масла, а изнашивается
очень быстро.