Как всегда в апреле-мае нового года автолюбители сталкиваются с рядом изменений и новостей в разных автомобильных сферах. Не стал исключением и 2022 год.
Технический осмотр
Что нового здесь?
— Увеличивается штраф на езду без диагностической карты. Теперь он составит 2 000 рублей.
— Частным автовладельцам нужно проходить техосмотр при смене автовладельца для авто старше 4 лет и при постановке на учет авто старше 4 лет.
— Также обязателен техосмотр в том случае, если в конструкцию автомобиля вносятся какие-либо изменения.
— Нужен он и в том случае, если авто используется для перевозки пассажиров, как такси.
Страхование
Вводятся новые коэффициенты для тарифов страхования. Так, чем аккуратнее водитель пользуется своей машиной и реже попадает в ДТП, тем меньше будет цена страховки.
Изменения коснуться и минимального коэффициента расчета. Размер страховой премии с 0,5 снизится до 0,46.
Напротив, вырастет скидка за вождение без аварий. И теперь она будет составлять не 50%, а 54%. А вот водителям-аварийщикам не повезло. Для них повышается коэффициент бонус-малус. Теперь эта цифра выглядит как 3,92.
Анонсировано в ближайшее время появление новейших справочников запчастей, которые используются при расчете стоимости на ремонт авто по Каско и ОСаго-полисам.
Связано это с тем, что резко и ощутимо изменились цены на расходники и запчасти. И Центробанку просто необходимо понимать, как с этим быть и как перейти к новым системам и методикам подсчета.
К чему это приведет? К тому, что страхование в значительной степени подорожает. Что спровоцирует рост цен на сами полисы. Будьте к этому готовы.
Запреты и санкции
Они коснуться разных вопросов. К примеру, под санкции попали премиум-автомобили из Японии. Поэтому купить их и мотоциклы будет проблематично, если не сказать невозможно.
Также с уходом крупных компаний и производителей авто, если риск возникновения проблем с заменой деталей и узлов некоторых марок машин.