Рано или поздно ресурс любого мотора подходит к концу. Если с машиной расставаться не хочется, его нужно отремонтировать или заменить. Когда нужно капиталить двигатель, и стоит ли этим заниматься?
4 тревожных сигнала
В процессе езды любой водитель так или иначе замечает изменения в поведении своей машины: звуки, запахи, отклик автомобиля на свои действия, показания приборов. Нелишним бывает и заглянуть под капот: если машина –ваша «кормилица», а не просто транспорт, делать это нужно регулярно! 4 самых верных приметы грядущего капремонта:
• Утекание и перерасход масла. Если ездите на Газели – не ждите, пока загорится чек. Проверяйте уровень масла при помощи щупа. Если за пройденную 1000 машинка «съела» масло от верхней до нижней отметки на щупе –это предел! Если от одной сезонной замены до другой вам нужно доливать больше литра, перерасход налицо. Ищите утечки и другие причины этой беды.
• Перегрев. Когда двигатель закипел на сильной жаре или при длительной работе на высоких оборотах – это нормально. А вот если температура повысилась без видимых причин – добро пожаловать в сервис.
• Стук. Водителю привычен звук работы мотора, поэтому, как только появляется посторонний стук, это нельзя не заметить. Отмечайте для себя, когда слышится стук (при запуске, во время движения, при определенной скорости, все время и т.д.), какой он. Эти данные помогут мастеру сориентироваться.
• Падение мощности. Опытный водитель это тоже заметит: обычно от старта до 100 км/ч машина разгоняется за определенный промежуток времени, и если этот промежуток увеличился более чем на четверть, это ощутимое падение. Чтобы испытать машину безопасно, не обязательно разгоняться, можно проверить время достижения максимальной скорости и на низких передачах.
Обязательно стоит обратить внимание на троение – тут нужна диагностика. Иногда достаточно просто заменить свечи или провода зажигания, а иногда требуется ремонт. Изменившийся цвет выхлопа (черный, серый синий) – тоже повод проверить авто. Нагар на свечах в норме имеет сероватый цвет. Следы нагара красноватого, черного цветов – повод для диагностики. Каждый заметит и увеличившийся расход топлива.
Расчеты и целесообразность
Планируя ремонт мотора, всегда нужно исходить из соображений рациональности. Двигатель – это система, и, к сожалению, не всегда получается успешно заменить одну мелочь и ездить дальше. Если пробег у автомобиля уже солидный, скорее всего, ремонт обойдется недешево. Но самое главное – «вторая молодость» движка вряд ли будет долгой. После ремонта двигатель потребует бережного обращения, снижения нагрузки и т.д. Поэтому обязательно узнайте цену на свап двигателя – во многих случаях это лучший выход. Вы сможете не просто отремонтировать автомобиль, но сделать его мощнее, быстрее и надежнее.