Можно ли продлить ресурс двигателя, и что это такое

Каждый автолюбитель просто мечтает о том, чтобы продлить срок жизни двигателя. Поэтому
разговоры о том, как сохранить ресурс двигателя и сделать так, чтобы он дольше не выходил из
строя можно услышать регулярно.

И ведь это, действительно, можно сделать. Главное при этом бережно обращаться с
автомобилем и соблюдать некоторые несложные рекомендации. О последних и поговорим
подробнее.

Ресурс двигателя

В целом, если вдаваться в терминологию, ресурс двигателя — это пробег автомобиля до
капитального ремонта. По факту — это состояние мотора, при котором нет посторонних шумов,
стуков, повышенного расхода масла.

Поэтому важно ресурс уметь продлевать и правильно ухаживать за машиной.

Правила для этого будут следующие:

— заливайте в двигатель только рекомендованный бензин и моторное масло,
— пользуйтесь указанным антифризом,
— вовремя меняйте воздушные фильтры,
— не допускайте постоянной повышенной нагрузки на мотор,
— проходите техосмотр регулярно.

Подробнее остановимся на каждом из пунктов.

Некоторые автолюбители в желании сэкономить заливают не тот бензин, что рекомендован
производителем. Допустим, используют не 95, а 92 Это снижает ресурс двигателя и изнашивает
его. Кроме того, подобное расхождение может вызвать взрыв. Почему так происходит и в чем
разница между видами бензина подробнее вы можете почитать в статье «Чем отличается АИ-92
от АИ-95».

Такой же вопрос стоит и с моторным маслом. Не даром производители указывают
определенный вид. Ведь испытания и тестирование автомобиля проводится, проверяется, как и
что, при каких обстоятельствах работает. Поэтому если вы зальете не фирменное моторное
масло, это может негативно сказаться на смазывающих характеристиках. И закончится такая
попытка сэкономить, ремонтом.

Теперь антифриз. Его и охлаждающую жидкость менять нужно вовремя. И не стоит вместо
антифриза лить обычную воду. Такие замены могут привести к тому, что вода разъест
некоторые детали, что в итоге приведет к поломке. Зимой так вообще чревато разрывом узлов
такая идея, так как вода будет при отрицательных температурах замерзать.

Воздушный фильтр нужен для того, чтобы в двигатель не попадали грязь и пыль. А если его
вовремя не менять и не следить за чистотой, то ни о какой фильтрации и речи идти не будет. Вы
попросту все забьете и придете к чему? Правильно, ремонту.

Про повышенные нагрузки все должно быть понятно. Если постоянно ездить на высоких
оборотах, мотор износится. Но тут нужно помнить и о том, что периодически чтобы избавиться
от нагара нужно немного поездить на максимуме. Только увлекаться процессом не стоит.
Берегите мотор.

Ну а чтобы понимать, что с машиной все в полном порядке, нужно проходить ТО. Тогда точно
никаких неожиданных проблем в эксплуатации не возникнет, а ресурс мотора удастся
использовать на полную.