Можно ли заменить двигатель на больший по объему?

Одной из причин, по которой автовладельцы начинают интересоваться свапом, является возможность увеличить мощность мотора. Но можно ли при этом заменить двигатель на больший по объему? Давайте попробуем разобраться.

Чисто теоретически, в большинстве случаев сделать это можно без проблем. И машина будет вести себя прекрасно и показывать вам свои новые возможности.

Сложности начнутся здесь на этапе регистрации, потому что по закону замена моторов у нас разрешена, но только на аналогичные модели. То есть равнозначные по мощности и другим характеристикам. А если в этом пункте идет несовпадение, то это будет называться установка нестандартного ДВС и потребует специального разрешения от Госавтоинспекции.

План будет выглядеть следующим образом:

  1. Техническая экспертиза
    Прежде чем перейти к процедуре замены двигателя на более мощный, необходимо пройти независимую экспертизу. Она должна подтвердить, что возможность такая есть и все нормально. Список компаний, которые имеют право на процедуру, можно найти на ресурсе Департамента технического обслуживания ЕЭК.
  1. Сбор документов
    Далее необходимо будет собрать пакет документов. Это результаты экспертизы, заявление на замену, паспорт владельца, ТС и свидетельство ТС.
  1. Получение разрешения
    После чего вам нужно будет дождаться разрешения на замену и после этого действовать. Сразу здесь стоит сказать, что задача перед вами стоит не самая дешевая. Услуги по экспертизе и набор пошлин в сумме могут составить от 50 000 рублей.

Когда нужна замена мотора

Но не всегда бывает так, что на свап решаются для изменения характеристик двигателя. Достаточно часто эта процедура оказывается вынужденной мерой, потому что родной мотор оказывается бесполезно или очень дорого ремонтировать. Или же происходит так, что вы ремонт произвели, но он оказался лишь временным явлением, который не решил проблему, а лишь «съел» ваши деньги, сдвинув необходимость старый двигатель все же утилизировать.

Поэтому в таком случае гораздо выгоднее будет просчитать стоимость ремонтов и сравнить ее со стоимостью нового двигателя (он может быть как именно новым, то есть ранее никем не использованным, так и контрактным, другими словами, бывшем в употреблении). И если разница получится небольшая, то лучше отдать предпочтение все же свапу.