С 1 июля 2021 года в России стартовали новые правила тюнинга. Они соответствуют ГОСТу
№33670.
Итак, что же изменилось теперь в вопросах «улучшайзинга» машин и какой тернистый путь
нужно будет пройти, чтобы добиться изменений.
Начать стоит с того, что незаконным будет считаться тюнинг, который производитель
автомобиля не оформил как заводской. Это коснется следующих параметров:
— газобалонное оборудование,
— элементы выпускных систем,
— элементы подвески,
— фаркопы,
— лебедки,
— ксенон.
Так, к примеру, у УАЗ «Патриот» дополнительной легализации не потребует установка тягово-
сцепного устройства, откидной лестницы, экспедиционного багажника, лебедки. Тогда как для
аналогичной модели производства LADA в списке заводских числится только фаркоп.
Как оформить тюнинг
Допустим, вы купили автомобиль и хотите в нем что-то изменить или добавить, но в заводских
«опциях» этого не значится. Что вам нужно будет сделать:
1 Произвести предварительную техническую экспертизу в независимой лаборатории для того,
чтобы там подтвердили качество устанавливаемых деталей или оборудования.
2 Обратиться в ГИБДД и предъявить там заключение лаборатории.
3 По новым требованиям, произвести экспертизу дистанционно — по фото или видео — теперь
запрещено, законным будет только очный осмотр.
4 Затем нужно будет пройти техосмотр, даже если вы проходили его недавно.
5 Параллельно нужно будет получить в ГИБДД специальное свидетельство (СКТС) и еще раз
обратиться в независимую лабораторию для того, чтобы получить заключение о корректной
установки оборудования.
6 В ГИБДД нужно будет предоставить для осмотра машину и следующие документы: документ
об оплате госпошлины, новая диагностическая карта, заключение экспертов из лаборатории о
технически правильной установке оборудования.
Если регистрацию и лабораторный осмотр вы не пройдете, то вас ждет штраф. На первый раз он
составит 500 рублей. При повторном штрафе сумма вырастит до 5000 рублей, также водителю
будет грозить лишение прав сроком до трех месяцев. Также машину могут снять с регистрации.