Нужно ли прогревать двигатель зимой: за и против

С наступлением холодов автовладельцы начинают старательно прогревать двигатели своих
машин перед поездкой. Но для чего они это делают, а самое главное, нужно ли прогревать
двигатель зимой и поздней осенью? Давайте разбираться.

Прогрев двигателя: дань традиции

По сути, современные двигатели сконструированы так, что не нуждаются в подготовительном
прогреве. Можно даже говорить о том, что при езде на малых оборотах мотор прогревается и
выходит на оптимальную рабочую температуру даже быстрее, чем на холостом ходу.

Тем не менее автовладельцы перестраховываются и боятся, что старт сразу же после посадки в
авто приведет к износу мотора.

В связи с этим были проведены исследования, которые показали, что для современных
двигателей такой проблемы не стоит. Даже если поехать на холодный мотор, то с ним все равно
ничего не произойдет.

А вот свечи при подготовительном прогреве пострадают. И потребуют от вас более частой
замены, чем вы ожидаете.

Греть или не греть двигатель

Как же тогда быть, если в нашей привычке укоренен прогрев двигателя?
Ответ тут будет простым и отчасти парадоксальным: греть, но не долго.

Тут логика будет вполне понятной, смотрите:

— Если за окном +5-0 градусов и окна еще не запотевают, достаточно будет минутного прогрева
двигателя.
— При температуре 0- минус 10 градусов нужно прогреть машину 2-3 минуты, за это время все
технические жидкости авто придут в нужную консистенцию и в салоне в добавок ко всему
станет теплее.
— От -10 до 20 градусов греть нужно будет не менее 4 минут, тут необходимо будет учесть еще и
то обстоятельство, что при таком температурном режиме замерзнут окна, и пока они не оттают,
движение на автомобиле будет опасно. Заводите мотор, ждите 2-3 минуты, потом включайте
печку, ждите еще 2 минуты, и можно ехать.
— При температурах ниже -20 градусов ждите не более 5 минут, этого будет достаточно и для
жидкостей, и для прогрева салона.

Но что же все-таки может случиться, если поехать на не прогретой машине? По сути, если вы не
будете превышать 2000-2500 оборотов, то ничего критического не произойдет. По ходу
движения инжектор прогреется сам. Если же будете ехать быстрее, возможны задиры внутри
двигателя, которые приведут к преждевременному ремонту.

Как же быть в итоге — греть или не греть? Оптимальный вариант — прогревать пару минут и
ехать, тогда и сомневаться не будете, и мотор будет себя хорошо чувствовать.