Основные неисправности МКПП

Коробка передач и трансмиссия испытывает на себе повышенную нагрузку и работает в
сложных условиях, поэтому вероятность их поломки или выхода из строя всегда остается
высокой.

Поэтому за состоянием данного важного узла автомобиля следить нужно очень внимательно и
вовремя реагировать на нетипичное поведение. При этом стоит обратить внимание на то, что у
механической коробки передач и автоматической — разные симптомы. И работать с ними
нужно по-разному. В данной статье речь пойдет конкретно об МКПП.

Неисправности коробки и их причины

Неисправности МКПП могут быть самыми разными и иметь ряд причин:

1 Коробка шумит, когда двигатель работает и при нейтральном положении рычага
Причины:
— низкий уровень масла в коробке,
— вода в трансмиссионном масле,
— повреждение или износ ведущего вала,
— повреждение подшипника ведущей шестерни.
2 Шум при работающем двигателе на какой-либо из передач
Причины:
— проблема с зубьями шестерни этой передачи,
— износ синхронизатора.
3 Шум при работающем двигатели на всех передачах
Причины:
— те же, что в п .1,
— разрушение подшипника вторичного вала,
— износ подшипника ведомой шестерни.
4 Шум из коробки в момент, когда переключаются передачи
Причины:
— поломка муфт синхронизатора,
— отвернуты болты крепления коробки к двигателю,
— не выключено сцепление,
— деформация или поломка блокирующего устройства.
5 Масло утекает из коробки регулярно
Причины:
— в коробке много масла,
— поврежден сапун,
— отвернуты болты крепления коробки к двигателю,
— проблема с сальниками, масляными уплотнителями,
— вмятины и трещины на привалочной поверхности коробки и картере сцепления, что приводит
к их разгерметизации.
6 Появление вибраций при работающем двигателе
Причины:
— разрушены опоры креплений или отвинчены болты, которые крепят коробку к двигателю,
— сбои в работе двигателя на холостом ходу.
7 Передача переключается с трудом или вообще не переключается
Причины:
— неисправно сцепление,
— заклинивает шестерня,
— грязное масло,
— вода в масле,
— не подходит трансмиссионное масло,
— сломано блокирующее устройство,
— сломаны пружины синхронизатора,
— мало масла,
— сломано блокирующее устройство.
8 Самопроизвольное выключение передач
Причины:
— повреждены пружины фиксаторов,
— повреждение штока переключения,
— поврежден привод переключения,
— износ шестерней,
— износ синхронизаторов.

Более точный ответ сможет дать вам специалист, который также и устранит проблему.
Возможна и самостоятельная диагностика. Но здесь нужно помнить, что замена деталей
подразумевает полный разбор коробки. И если подобных навыков у вас нет, лучше обратиться в
сертифицированный сервисный центр.