Особенности инжекторной проводки

Инжектор считается более современной системой для создания воздушно-топливной смеси – его устройство полностью электронное. Электропроводка внутри имеет свой отличительные черты. Рассмотрим особенности инжекторной проводки на примере современных моделей ВАЗ.

Провода к разъему ДПКВ

Эти провода – настоящее слабое место у инжекторных ВАЗов. Они обязательно должны быть закреплены! Крепятся они либо к специальному кронштейну на крышке ремня ГРМ либо к петле на этой крышке. Следите за этим – по отзывам владельцев отечественных машин, провода довольно часто начинают болтаться! Это опасно тем, что при постоянном движении провода перетираются. Внешне они бывают целыми, но внутри – практически полностью порванными.

Еще одна беда таких незакрепленных проводов – плавление. Болтающаяся проводка может сместиться к выпускному коллектору, который при движении становится очень горячим. Как следствие – сгорание провода.

Жгут форсунок

Еще одно «проблемное» место. Тонкие проводки не должны просто лежать на топливной трубке – от вибрации они быстро перетрутся и замкнут. Бывает, что проводка жгута форсунок находится между головкой блока цилиндров и фильтром – это тоже прямой путь к перетиранию. Обязательно загляните в эти места, и если провода не закреплены, заизолируйте их и закрепите (инструкцию можно найти в свободном доступе).

Датчик скорости

Распространенная проблема – изгибание проводов в районе разъема датчика скорости. От этого они трутся об КПП и изнашиваются. Вообще датчик скорости расположен так, что все время находится «под ударом». В дождливые дни его может залить водой после поездки по лужам, а при ремонте на него может попасть любая техническая жидкость. Если антифриз или другая жидкость попадут на перетертую проводку, последняя просто рассыплется.

Провода, идущие к аккумулятору

Провод питания, идущий к плюсовой клемме аккумулятора, должен быть закреплен на ней отдельным болтом. Часто встречается ситуация, когда этот провод закреплен под самой гайкой клеммы – это неправильно, ведет к быстрому износу. Кроме того, не стоит использовать этот провод для подключения другой электроники в машине.

В некоторых моделях «Лады» и на Газелях проблемная зона – крепление массы проводки. Провода следует разделять и хорошо крепить, чтобы они не болтались.