Отличия атмосферного двигателя от турбированного

Автомобиль — устройство сложное. И когда учишься его водить, только осваиваешь, не вдаешься во все тонкости строения. Но потом, постепенно, хочешь знать о нем все, чтобы понимать, какой звук машины, что означает и уметь добиваться от транспортного средства максимума. Именно по этим причинам автолюбители часто задаются вопросом о том, какой тип ДВС у них стоит. И в чем заключаются отличия атмосферного двигателя от турбированного.

А вы знаете? Если нет, обязательно читайте нашу статью. Мы сейчас все расскажем.

Итак, и турбированный, и атмосферный двигатели относятся к двигателям внутреннего сгорания.

Они чем-то похожи, но при этом имеют и существенное различие, заключается оно в способе воспламенения топлива.

Как мы знаем, чтобы автомобиль поехал, нужно, чтобы бензин или дизель попали в нужный узел, причем перед этим они должны смешаться с воздухом и воспламениться. Идеальное соотношение воздуха и топлива 14:1. Такого показателя в турбированном двигателе добиваются благодаря автоматическим компрессорам или турбинам. Они нагнетают в камере нужное количества воздуха, и все благополучно запускается.

В атмосферном двигателе ситуация немного другая. Да как немного, существенно другая. Здесь нет никакой автоматики и турбин. А воздух нагнетается благодаря законам физике. Отсюда и название — атмосферные, то есть работающие за счет атмосферного давления.

И для того, чтобы процесс шел без сбоев, у машин с атмосферным двигателем есть специальный воздуховод.

Плюсы и минусы атмосферного двигателя

Один из самых старых, сейчас такой двигатель применяется не очень часто, хотя имеет ряд выгодных преимуществ. И главные из них — это простота строения и недорогое обслуживание. Поэтому справиться с некоторыми типами поломок может сам автовладелец, без обращения в мастерскую.

Также среди плюсов этого ДВС выделяется большой эксплуатационный резерв.

Из минусов в основном выделяют нестабильную работу на высоких и низких оборотах. Так как тут нет автоматики, в подобных случаях смесь воздуха в двигатель попадает неравномерная, и происходят сбои.

Сказать однозначно, какой тип двигателя лучше — сложно. Каждому нравится свой вариант. Поэтому экспериментируйте и пробуйте. И вы обязательно определитесь с предпочтениями.