Работающий двигатель автомобиля вместе с большим количеством энергии выделяет
много тепла. Для поддержания оптимальной температуры (от 85ºС до 105ºС) в
конструкции любой машины предусмотрена система охлаждения. Как и любой узел
техники, нередко она дает сбои, а вследствие – критические отметки допустимых
температур, и результат – перегрев двигателя.
Чем опасен перегрев мотора для машины
При счастливом стечении обстоятельств иногда может обойтись и без серьезных
последствий. Однако все зависит от силы перегрева:
- Слабый или непродолжительный. Заботливый автовладелец всегда контролирует
показатели приборов автомобиля, и, если температурный датчик медленно, но
верно ползет к красной отметке – это повод проконтролировать работу системы
охлаждения. Для начала загляните в отсек охлаждающей жидкости, возможно,
причина в ее отсутствии. - Средний. В этом случае водитель с изумлением будет наблюдать пар из-под
капота авто. Срочно остановитесь, подождите 15 минут пока антифриз потеряет
температуру, открутите крышку бачка, и долейте жидкости. Дальнейший ваш путь
должен быть скорректирован с учетом незамедлительного посещения станции
техобслуживания. - Сильный перегрев мотора чреват серьезными проблемами. Как правило, это
случается не по вине самого водителя, а из-за неполадок системы охлаждения,
длительное время не выдававшие себя никакими признаками. Оплавленная
поршневая, треснутая головка блока, вывернутые вкладыши, разорванный
коленвал – это даже звучит страшно, а уж про стоимость и продолжительность
ремонта не стоит и говорить!
Причины перегрева двигателя
Машина, как и человек или животное, нуждается в постоянном уходе и пристальном
внимании. Поэтому посещения сервиса – это обязательная мера профилактики для
каждого ухоженного автомобиля.
К главным причинам, по которым двигатель закипает, относятся:
- Недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Открывайте капот авто
почаще, и контролируйте наличие жидкости во всех бачках, а особенно системы
охлаждения. - Неподходящая жидкость. Неважно, что вы залили новый антифриз весной, и без
проблем проездили все лето и теплую осень! Не поленитесь проверить уровень
жидкости с наступлением морозов. Старайтесь не использовать воду вместо
охлаждайки, не поскупитесь на хороший антифриз, ведь от состояния двигателя
зависит жизнь вашей машины. - Замусоренный радиатор. Еще одна серьезная проблема. Во многих автомобилях
радиатор, особенно от кондиционера, находится вне поля зрения автовладельца.
Чтобы увидеть его состояние, нужно разобрать полмашины. В результате. Многие
просто забывают об этой проблеме, в системе охлаждения происходят сбои из-за
недостаточного поступления жидкости во все узлы, а затем – перегрев мотора.
Вы обязательно поймете, что двигатель работает на пределе, если обратите внимание на
непонятную вибрацию во время движения машины, падение мощности или появление
пара из-под капота.