Перегрев двигателя как это случается?

Работающий двигатель автомобиля вместе с большим количеством энергии выделяет
много тепла. Для поддержания оптимальной температуры (от 85ºС до 105ºС) в
конструкции любой машины предусмотрена система охлаждения. Как и любой узел
техники, нередко она дает сбои, а вследствие – критические отметки допустимых
температур, и результат – перегрев двигателя.

Чем опасен перегрев мотора для машины

При счастливом стечении обстоятельств иногда может обойтись и без серьезных
последствий. Однако все зависит от силы перегрева:

  • Слабый или непродолжительный. Заботливый автовладелец всегда контролирует
    показатели приборов автомобиля, и, если температурный датчик медленно, но
    верно ползет к красной отметке – это повод проконтролировать работу системы
    охлаждения. Для начала загляните в отсек охлаждающей жидкости, возможно,
    причина в ее отсутствии.
  • Средний. В этом случае водитель с изумлением будет наблюдать пар из-под
    капота авто. Срочно остановитесь, подождите 15 минут пока антифриз потеряет
    температуру, открутите крышку бачка, и долейте жидкости. Дальнейший ваш путь
    должен быть скорректирован с учетом незамедлительного посещения станции
    техобслуживания.
  • Сильный перегрев мотора чреват серьезными проблемами. Как правило, это
    случается не по вине самого водителя, а из-за неполадок системы охлаждения,
    длительное время не выдававшие себя никакими признаками. Оплавленная
    поршневая, треснутая головка блока, вывернутые вкладыши, разорванный
    коленвал – это даже звучит страшно, а уж про стоимость и продолжительность
    ремонта не стоит и говорить!

Причины перегрева двигателя

Машина, как и человек или животное, нуждается в постоянном уходе и пристальном
внимании. Поэтому посещения сервиса – это обязательная мера профилактики для
каждого ухоженного автомобиля.

К главным причинам, по которым двигатель закипает, относятся:

  • Недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Открывайте капот авто
    почаще, и контролируйте наличие жидкости во всех бачках, а особенно системы
    охлаждения.
  • Неподходящая жидкость. Неважно, что вы залили новый антифриз весной, и без
    проблем проездили все лето и теплую осень! Не поленитесь проверить уровень
    жидкости с наступлением морозов. Старайтесь не использовать воду вместо
    охлаждайки, не поскупитесь на хороший антифриз, ведь от состояния двигателя
    зависит жизнь вашей машины.
  • Замусоренный радиатор. Еще одна серьезная проблема. Во многих автомобилях
    радиатор, особенно от кондиционера, находится вне поля зрения автовладельца.
    Чтобы увидеть его состояние, нужно разобрать полмашины. В результате. Многие
    просто забывают об этой проблеме, в системе охлаждения происходят сбои из-за
    недостаточного поступления жидкости во все узлы, а затем – перегрев мотора.

Вы обязательно поймете, что двигатель работает на пределе, если обратите внимание на
непонятную вибрацию во время движения машины, падение мощности или появление
пара из-под капота.