Заменить штатный мотор своей машины автовладельцы обычно решаются после поломки – если все равно менять движок, то почему бы не поставить более мощный агрегат? Другой мотор сделает машину мощнее, быстрее, маневреннее, но есть и обратная сторона медали. Желающему «пересадить сердце» своему автомобилю нужно изучить все плюсы и минусы свапа мотора.
Позитивные стороны свапа:
• Увеличивается мощность автомобиля. Это позволяет развивать большую скорость, уверенно «тянуть» нагрузку. Машина становится более устойчивой на дороге и быстро разгоняется со старта.
• Чаще всего свап мотора делается в связке с заменой трансмиссии. Большинство клиентов предпочитают установить коробку-автомат, которая намного проще в управлении и позволяет не думать о переключении передач.
• Машина становится надежнее, реже требует ремонта. На отечественных авто даже новый мотор может дать сбой. Японские двигатели, которые используются для свапа, считаются неубиваемыми. При этом, в утиль в Японии часто попадают машины с пробегом не больше 80 000 км, т.к. по местным законам платить налог за такое авто становится уже невыгодно. Получается, что в РФ попадают качественные моторы с относительно небольшим пробегом.
• Многие автовладельцы отмечают, что свапованный автомобиль потребляет меньше топлива при возросшей мощности.
С другой стороны, нужно понимать, что:
• Замена двигателя влечет за собой переделку очень многих узлов. И это не только трансмиссия. Чем мощнее двигатель, тем он тяжелее по весу. Чтобы машина передвигалась по дорогам, приходится усиливать раму авто.
• Возросшие тяжесть и мощность автомобиля ускорят износ всех его деталей. Именно поэтому свап не рекомендуют делать на старых машинах, особенно у тех, где изношен кардан или редуктор заднего моста.
• Переоборудование автомобиля требует регистрации в ГИБДД. Впрочем, большинство автовладельцев не регистрируют свап, т.к. существуют лазейки в законодательстве, позволяющие спокойно передвигаться на таких авто. Но это – частная сфера ответственности каждого автолюбителя.
• Свап можно сделать далеко не в каждой мастерской. Это затратная процедура, и поговорка «скупой платит дважды» в этой ситуации очень справедлива. Низкая цена, как правило, объясняется тем, что в мастерской не обслуживают мотор перед установкой, используют комплектующие и расходники низкого качества, не меняют радиатор и вентилятор и т.д. Поэтому, выбирая сервис, нужно изучить отзывы, если есть возможность – приехать лично и задать все интересующие вопросы до начала работ.