Почему чернеет антифриз

Без охлаждающей жидкости вы вряд ли сможете корректно эксплуатировать свой автомобиль. В противном случае в один из дней вас ждет ситуация, при которой мотор закипит и из-под капота повалит густой пар.

Поэтому не удивительно, что автолюбители стараются следить за уровнем охлаждающей жидкости и за ее состоянием. И периодически задаются вопросом — почему чернеет антифриз.

Причин для этого может быть несколько:

1. Плохое качество охлаждающей жидкости. Если вам попадется некачественный антифриз или подделка, то нужные свойства у вещества не будут проявляться. От этого при контакте с металлическими деталями может происходить реакция окисления, в результате чего антифриз станет темным.
2. Разрушается резина. Если охлаждающая жидкость работает некорректно, то страдать будут все детали, и резиновые в том числе. Это патрубки, шланги и так далее. Их небольшие частички будут попадать в антифриз и менять его цвет.
3. Попадание масла. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость из яркой стала темной или мутной, при этом еще и увеличился вдруг расход масла, то это сигнал — явления могут быть взаимосвязаны. Поэтому проверьте не подтекает ли масло в расширительный бочок через теплообменник или головку блоков цилиндра.
4. Жидкость закипает. Если долго используется антифриз или его недостаточно в расширительном бочке, то свойства жидкости истончаются, и она может начать закипать, в результате чего меняет цвет.
5. Также бывают такие ситуации, когда лопается шланг, и антифриз начинает вытекать. Тут нужно срочно что-то долить в расширительный бочок. И это может быть даже вода — в таком случае удастся доехать до автоцентра. Но при таком раскладе антифриз также потемнеет.
В любом случае, если вы заметили, что у вас охлаждающая жидкость из яркой стала мутной, темной, грязной, обратитесь в сервис для ее замены. И обязательно постарайтесь установить причину произошедшего, чтобы впредь не допустить подобного.

Что же касается вопроса по доливу антифриза, то тут нужно внимательно следить за его количеством и не ездить на «минималках». Поэтому как только начали приближаться к черте min, сразу же жидкость доливайте. Это позволит избежать закипания мотора, которое может привести к залеганию компрессионных и маслосъемных колец и даже к заклиниванию двигателя.