Двигатель – сердце автомобиля, поэтому после его серьезной поломки перед владельцем любого авто становится поистине гамлетовский вопрос: «Быть или не быть?» Вернее, в данном контексте он звучит: «Менять или чинить?» Понятно, что гораздо проще просто вынуть старый мотор и на его место оставить новый. Но, порой новых на некоторые марки автомобилей уже просто не выпускают, либо стоят они почти как новый автомобиль. А вот о том, почему не стоит ставить контрактные дизельные моторы, мы поговорим дальше.
Преимущества и недостатки контрактных дизельных моторов
В первую очередь, нужно понимать, что контрактные дизельные моторы идут с коммерческого транспорта, а на коммерческий транспорт в Японии другие нормы по утилизации и соответственно пробеги на контрактных дизелях уже будут не 80 000 км, как на бензиновых, а все 200 000 км, если конечно вам не повезет и не попадется мотор с битого авто.
Идея купить контрактный двигатель обычно возникает у отчаявшихся найти быстрый и простой способ починить авто, владельцев. Побродив по интернету, и потыкав пальцами на разных сайтах, автолюбитель с удивлением замечает, что стоимость контрактного движка даже в сравнении с ремонтом оригинального двигателя в разы ниже. Так что призывы многих сайтов порталов «новый и дешевый» обретают все более реальные черты. Однако по нашей жизни стоит всегда помнить умное высказывание о бесплатном сыре и мышеловках. Чтобы не стать такой мышью, обращайте внимание на следующие аспекты при покупке двигателя:
• Наличие сопроводительных документов – грузовая таможенная декларация и договор купли продажи, это показатель того что мотор не ворован и ввезен легально. Также на данных документах должны быть мокрые печати организации, которая занималась ввозом груза (указана в ГТД).
• Компания, у которой вы покупаете двигатель должна вызывать доверие, иметь положительные отзывы и большой опыт работы.
• На двигатель хоть он и бывший в употреблении должна предоставляться гарантия, иначе вы рискуете купить неисправный товар за немаленькие деньги.
Что делать?
Для начала найти интернет-ресурсы, имеющие кристальную репутацию и предлагающие только исправные, проверенные моторы. К примеру, поставка в сборе с коробкой TD27 или 1KZ здесь может стоит в районе 200 000 рублей. На разборах вы безусловно найдете аналогичные модели дешевле, однако пробег на них будет выше полумиллиона километров. Установленный недорогой агрегат может влететь вам в копеечку, потому что расход топлива на нем значительно выше, да и проблемы с ТНВД – одна из «болячек» данных моделей при использовании на российской соляре, так как моторы делались для японского рынка и их дизельного топлива, которое по качеству на порядок выше.
Обратите внимание, что гораздо практичнее и надежнее установить на машину бензиновые двигатели концерна Toyota. Это миллионники с пробегом до 80 000 км, плюс выпускались они массовым тиражом и потому многие из них находятся в отличном рабочем состоянии. Данные контрактные моторы мы возим напрямую из Японии, поэтому стоимость их несколько выше, чем, если вы найдете мотор в России на разборе. Если вы видите аналогичный двигатель по мизерной цене, то будьте уверены – собирался он на просторах российских разборок. Можно также поставить движок от мерседеса, однако он далеко не миллионник, кроме того, очень дорогой в обслуживании и замена не будет экономичной и рентабельной.
Оптимальная цена установки качественного дизельного мотора под ключ колеблется в районе 320 000 рублей. Если вы действительно хотите сэкономить на замене и в дальнейшем – на топливе, остановите свой выбор на варианте «бензин+ГБО».