Предпусковой подогреватель двигателя — что это и когда он нужен

Еще одно незаменимое устройство для автолюбителей, бережно относящихся к своим
авто — предпусковой подогреватель двигателя. По сути, это небольшой прибор, размером
не больше буханки хлеба, обладающий рядом характеристик и свойств, значительно
облегчающих пуск и работу двигателя в неблагоприятных условиях.

Необходимость предпускового подогревателя

Основная функция предпускового подогревателя – пропускание через себя охлаждающей
моторной жидкости и нагрева ее до нужной температуры. Это помогает подогреть весь
контур двигателя и подготовить его к запуску. Огромный плюс системы – отсутствие
нагрузки при пуске мотора при минусовых температурах. Кроме того, в это время
прогревается салон, оттаивают стекла и зеркала.

Предпусковое устройство подключается напрямую к топливному баку, при запуске
потребляет минимальное количество бензина или солярки, однако потребность в них все
равно присутствует. Запускается устройство как с таймера, размещенного в салоне, так и с
ПДУ. Существует возможность программирования запуска, что значительно сокращает
время на предварительный прогрев машины. То есть, программа самостоятельно включает
предпусковой подогреватель в указанное время, а вы планируете свой выход из дома так,
чтобы сесть в уже теплую машину.

Разница между предпусковым подогревателем и системой автозапуска

В первую очередь подогреватель не запускает двигатель, а только подготавливает его к
работе. К сведению, поворот ключа в минусовую температуру по разрушающему
воздействию на мотор сравни пробегу автомобиля в несколько сотням километров.
Из других плюсов подогревателя стоит перечислить:

  • гораздо меньшие затраты на приобретение и установку системы;
  • легкий пуск двигателя;
  • гораздо более простой запуск дизельного мотора за счет изменения принципа
    воспламенения топливной смеси.

В свою очередь, система автозапуска – это скорее комфорт для водителя, нежели для
самой машины. Точно также в минусовые температуры она запускает непрогретый мотор.
Предпусковой обогреватель размещают под капотом, к нему всегда открыт доступ. Кроме
того, многие производители программируют устройство на автоматическую работу при
достижении температуры воздуха +5ºС.