Ремонт Соболя: основные неисправности

«Соболь» – популярная в России модель Газели, выпускающаяся уже более 20-ти лет. За эти годы водители и механики автомобиль изучили вдоль и поперек: ремонт «Соболя» уже давно никого не пугает. Расскажем о самых слабых местах этой линейки авто.

База «Соболя»

«Соболь» — это серия малотоннажных фургонов/микроавтобусов, выпускающихся на ГАЗ с 1998 года. До сегодняшнего дня выпускалось 8 модификаций в различной компоновке: были как заднеприводные, так и полноприводные модификации. «Соболи» создавались на базе простых Газелей. Они отличались слегка укороченной колесной базой и подвеской, «заточенной» для легкого развоза. В 2003 и 2010 годах семейство переживало рестайлинг. До 2005 года «Соболи» оснащались карбюраторными двигателями ЗМЗ-402 и 406. Позже на эти автомобили стали устанавливать ЗМЗ-40522.10, 40524.10, двигатели Chrysler DOHC 2.4, турбодизельный ГАЗ 5602, УМЗ-4216.10. Самые последние модели оснащаются моторами Cummins ISF 2.8L.

Слабые звенья

К сожалению, заводских недоработок у «Соболя» было много с самой первой модификации. Наиболее частые претензии владельцев:

• «Слабость» рамы. Владельцы автомобилей этого семейства отмечают постоянное раскручивание болтов, необходимость частой сварки.
• Протекание масла через сальники.
• Постоянные проблемы с электрикой.
• Высокий расход топлива и некачественные термостаты на моделях с мотором УМЗ.
• Низкое качество сборки кузова.
• Вибрация кузова на высокой скорости.
• Низкий уровень комфорта для водителя.

Производитель гарантирует «Соболю» пробег без поломок в 80 000 км, однако на практике первые серьезные ремонты начинаются уже после 40 пройденных тысяч.

Оснащение «Соболя» турбодизелем Cummins оптимизировало расход топлива и решило еще часть проблем. Год от года завод устраняет мелкие недочеты, однако вопросов к производителям у покупателей по-прежнему много. Оптимизм внушает то, что большинство комплектующих доступны на рынке, и автомобиль хорошо откликается на ремонт. Для «Соболей», использующихся для решения бизнес-задач или дальних поездок, оптимальным решением может стать свап двигателя.

«Соболь», несмотря на свои недостатки, считается неплохим автомобилем в своем классе. Он прекрасно справляется с грунтовыми дорогами, достаточно удобен для перевозки пассажиров и грузов и, главное, недорог. На российском рынке трудно найти подобный полноприводный автомобиль за сравнимую цену.