Стало известно, что в ближайшем будущем собираются ввести поправку к Техническому
регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». И
заключаться она будет в том, что для ремонта любых автомобилей — как новых, так и
подержанных — будут запрещены к использованию детали бывшие в употреблении.
И коснется это главным образом следующих запчастей:
— элементы тормозной системы,
— рулевое управление,
— катализаторы,
— подушки безопасности,
— иммобилайзеры,
— сиденья,
— глушители.
И с большой вероятностью такая поправка приведет к тому, что в значительной степени
вырастут цены на ремонт автомобилей. Они взлетят так, что многие автовладельцы будут
неприятно расстроены. Тут и понятно, либо купить деталь уже пользованную, но в хорошем
состоянии и отдать за нее 30 000 рублей. Или же покупать новую за 100 000 рублей. Разница
окажется колоссальной.
Все это может быть причиной закрытия авторазборов и небольших сервисов, так как они
останутся без клиентов и без возможности продолжать работу.
Насколько такой шаг оправданный, сказать сложно. Да, в странах Европы подобный опыт
практикуется, только речь там идет о запрете использования б/у деталей только для ремонта
новых машин. У нас же запрет распространится на все виды транспортных средств.
С одной стороны, есть здесь положительная сторона — безопасность. Так как не всегда можно
быть 100% уверенным в использованных ранее деталях. Да и износа у новой детали нет, что
потенциально говорит о том, что прослужит она дольше.
Только вот и тревожные нотки звучат в последствиях принятия постановления. Это и уже
упомянутые закрытия автосервисов, и риск того, что хозяин авто попросту не будет менять
деталь до критической степени износа или полной поломки. Потому что не готов отдавать
крупную сумму денег за ее замену.
Так что говорить здесь то-то однозначно пока сложно. Но повод задуматься и сделать ремонт
заранее есть. Чтобы потом не пришлось выкладывать крупную сумму.