Если Газель «ходит» на дизеле – скорее всего под капотом у нее Cummins – американский движок китайской сборки. Многим он нравится, но стоит ли капиталить двигатель Cummins? Разберемся вместе.
Особенности двигателя Cummins Газель
Бизнес-автомобили Газель выпускаются с завода с двигателями Cummins ISF2.8 с 2010 года. В свое время это было шагом вперед по сравнению с базовым движком 4216. Сummins имеет гораздо больший крутящий момент. Кроме того, этот 4-цилиндровый двигатель имеет турбонаддув. В зависимости от года выпуска встречается агрегат на 120 и 150 лошадиных сил.
У двигателей этой марки есть свои поклонники, которые говорят, что спокойно откатались обещанные производителем 500 тысяч километров без ремонта. А есть и те, кто мучается, переезжая из сервиса в сервис. Как правило это зависит от года выпуска машины, первые газели с cummins были очень надежны, но с годами эти моторы становились хуже и хуже, антирекорд пробега – 8 000 км…
Камминз требует внимания к себе. Этот двигатель, как, впрочем, и любой другой, чувствителен к качеству топлива, требует оригинальных запчастей и фильтров. Далеко не все узлы можно ремонтировать самостоятельно – часто требуется специальное оборудование, чтобы произвести наладку. Самые частые проблемы китайского Камминза – протекание масла, стук внутри и перегревание. На ремонт автовладельцев часто приводит поломка сливной масляной трубки в компрессоре. Коленвал имеет облегченную конструкцию: такой нельзя расточить. Поэтому если коленвал получил повреждения (как вариант – под большими нагрузками на автомобиль), его приходится менять полностью. Зазоры на клапанах ГРМ требуют периодической регулировки: в противном случае клапана застучат, мощность двигателя снизится, а расход топлива возрастет.
Ремонт, капремонт, замена
Если в двигателе неполадка, конечно, все зависит от того, что именно сломалось. Что-то можно заменить даже самостоятельно, а какие-то ситуации потребуют серьезного вмешательства.
Для переборки вроде бы рабочего агрегата потребуется ремкомплект из примерно 20-ти наименований – поршней, прокладок, сальников, вкладышей. Может потребоваться гильзовка блока цилиндров, замена коленвала и шатунов, замена блока цилиндров, головки блока цилиндров и т.д. В итоге это выливается в приличную сумму (от 200 до 350 т.р.). Разумеется, таким образом перебранный движок отходит 200 тысяч как минимум, но только при условии, что работа сделана руками из плеч, а детали – оригиналы, что бывает очень редко. Как правило все делается не совсем качественно и такие двигатели после капиталки ходят от 50 до 100 т.км.
Произведите хорошую вдумчивую дефектовку и диагностику своего двигателя. После этого примерно рассчитайте стоимость запчастей и работы. Капиталка будет иметь смысл, если ваш мастер — действительно Мастер. Если же сумма большая, а уверенности нет – рассмотрите вариант замены движка на японский. Эта технология уже хорошо отработана и избавит вас от головной боли на много тысяч километров вперед.