Про техосмотр сейчас много разговоров. Не совсем понятной остается его положение. Вроде бы
сказали о том, что из списка обязательных процедур его исключают. Тем не менее, штраф за
отсутствие диагностической карты никто не отменял. И все чаще и чаще ведутся разговоры о
том, что техосмотр-2022 года будет отличаться по наполнению от предыдущих своих «версий».
Основное различие в процедуре будет заключаться в том, что изменится количество
проверяемых пунктов. Так, сейчас их насчитывается 82, а планируется, что останется 59.
Почему уберут некоторые позиции? Потому что посчитали, что часть из них оказывается
слишком затратным по стоимости проверки, а часть — по времени, которое нужно работникам
для осуществления диагностики.
Предполагается, что такое сокращение пунктов позволит разгрузить пункты технического
обслуживания, сократить время на осмотр и сделать процедуру более быстрой.
Сами же работники станций технического обслуживания в таком положении дел не видят
особой разницы. И по их прогнозам особенной разгрузки сокращение не принесет. И нехватку
пунктов осмотра, без их дополнительного открытия, это не компенсирует.
Что планируют исключить из осмотра
Вот некоторые пункты, которые планируют исключить из обязательного осмотра:
— работа стеклоомывателя, его способность подавать жидкость в зону очистки,
— коррозия — наличие или отсутствие — на элементах тормозной системы, которая грозит потерей
герметичности,
— наличие или отсутствие повреждений тормозных трубопроводов,
— доппроверки для транспорта, перевозящих продукты питания,
— корректность установки знаков госрегистрации,
— проверка шумометром уровня шума выпускной системы будет заменена на проверку
органолептическим способом,
— наличие или отсутствие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки,
— наличие или отсутствие каплепопадания масел, а также рабочих жидкостей в системы и узлы
автомобиля.
Это примеры некоторых параметров, которые попадают под сокращение.
При этом, по статистике, автомобиле, прошедшие техосмотр, реже попадают в аварии и
становятся причинами дорожно-транспортных происшествий.