Типы расположения двигателей авто

Как правило, двигатель имеет два типа расположения — продольное и поперечное. Каждое из
этих решений обладает рядом плюсов и минусов, поэтому разные производители используют
разные комплектации. А чтобы и вы понимали, в чем разница, давайте рассмотрим вопрос
подробнее.

Поперечное расположение двигателя

Впервые поперечное расположение двигателя стал использовать концерт Mini, выпускающий
компактные городские автомобили. Выбор производителя было очевиден в том плане, что
поперечные двигатели занимают в подкапотном пространстве очень мало места и при этом
могут быть достаточно мощные. Не по меркам спорткаров, конечно, но для городской среды
нормально. Поэтому одним из главных преимуществ такого типа моторов оказывается именно
возможность экономии места. Также при поперечном размещении двигателя в самом салоне
автомобиля становится больше места, опять же из-за особенностей конструкции. Дальше из
плюсов выделяют послушное управление на скользкой поверхности. Поэтому если вы живете в
регионах, где такой пункт оказывается важным, предпочтение отдавайте поперечным моторам.
Ну и снижение себестоимости машины опять же из-за конструктивных особенностей играет не
последнюю роль в популярности такого типа двигателей.

Из минусов принято выделять:

— неравномерный износ узлов из-за разной длины валов,
— увеличение показателей крутящего момента из-за размеров тяги,
— снижение эффективности при передаче тяги от двигателя к колесам, что вынуждает водителя
постоянно подруливать,
— невозможность увеличения мощности автомобиля.

Продольное расположение двигателя

Главное, что стоит сказать про такой вариант расположения мотора, это то, что он обеспечивает
максимально прямую передачу тяги от коленвала к коробке передач, что сказывается
положительно на работе и резвости автомобиля, также это обеспечивает отличную тягу с низких
оборотов. При этом продольный мотор в большинстве случаев заднеприводный, это имейте в
виду.

Что касается минусов, то также остановимся на основном. И это потребность в большом объеме
подкапотного пространства для размещения агрегата. От этого страдает все, включая
эргономику и удобство машины. Поэтому неудивительно, что продольные моторы
устанавливают чаще на внедорожниках или спорткарах. То есть машинах либо самих по себе
больших, либо требующих высокой мощности и послушания.