Торможение двигателем — что это и как влияет на авто

Торможение двигателем — это такой процесс, при котором водитель останавливает
транспортное средство без нажатия на педаль тормоза. То есть он заранее отпускает педаль газа,
и машина по инерции продолжает ехать вперед при этом замедляясь.

Чаще всего такой принцип торможения используется в нескольких случаях:

— автовладелец надеется сэкономить топливо,
— хочет сэкономить ресурс колодок,
— планирует избежать заноса,
— в случае экстренного торможения на скользкой дороге вместе с использованием обычного
тормоза,
— у него отказали тормоза.

Плюсы и минусы торможения двигателем

Собственно плюсы метода вытекают не посредственно из причин использования торможения
двигателем, соответственно:

— снижается занос — этого удается за счет того, что не происходит блокировки колес, поэтому
если вы едете по скользкой дороге, лучше использовать именно такой вариант,
— снижается степень перегрева колодок, особенно на сложных участках дороги: горная
местность, серпантин,
— такое торможение происходит без дополнительной подачи топлива, что позволяет его если не
сэкономить, то регулировать расход,
— меньше изнашиваются колодки,
— уменьшается тормозной путь (при использовании в паре с обычным торможением),
— метод незаменим в экстремальной ситуации, когда, к примеру, отказала тормозная система.
Минусы при этом также весьма легко обозначаются:
— Если рассматривать данный способ, как 1 вид торможения, это один из самых медленных
вариантов остановить машину, поэтому если действовать вам нужно быстро, выбирайте другой
способ,
— длинный тормозной путь,
— при торможении двигателем не все так просто, как кажется, поэтому также идет и расход
топлива, и износ узлов, просто в меньшем количестве,
— большая вероятность ошибок и аварии.

Алгоритм торможения двигателем

Для АКПП и для МКПП принцип существует один и тот же — постепенное снижение передач.
С той разницей, что в автоматической коробке за вас работу может сделать сама система. Если
опции такой нет, нужно:

— перейти в режим овердрайв,
— при скорости ниже 92 км в час переключится на D2,
— дождаться снижения до 54 км в час и уйти на L.
Для МКПП:
— отпустить педаль газа,
— выжать сцепление,
— включить третью передачу,
— дождаться снижения скорости и перейти на вторую передачу,
— дождаться снижения скорости и включить первую передачу.

Если подводить какой-то итог, то можно сказать следующее: торможение двигателем
допустимо, но должно осуществляться не регулярно, в зависимости от обстоятельств. Оно не
является защитой от износа, так как страдают если не колодки, то другие узлы машины. Плюс в
экстренной аварийной ситуации оно вам поможет только в паре с использованием обычного торможения.

При этом есть у метода свои преимущества, например, незаменимость в горах и на
скользкой дороге.