Автолюбители шутят, что свап начинает интересовать водителя тогда, когда его кровь перемешивается с бензином. Отчасти это так: замена двигателя – это для искушенных. В чем заключается СВАП и зачем он нужен, расскажем в нашей статье.
Сущность термина
Мы говорим «свап», хотя само слово, с точки зрения английского языка, правильно произносится скорее как «своп». В переводе это слово означает «обмен», что и расшифровывает сущность термина: свап – это полная замена одного двигателя на другой.
Важно отличать свап от тюнинга. Тюнинг предполагает собой улучшение, «прокачку» уже установленных деталей, узлов, агрегатов. Увеличение мощности, размеров, улучшение дизайна или других характеристик. Свап же есть полная замена одного узла другим, и как правило – не предназначенным изначально для этой модели автомобиля. Для мастеров такая работа всегда на стыке автоэлектрики и механики с творчеством – ведь на выходе можно получить совершенно иной автомобиль, нежели был.
Цели
Менять двигатель можно по разным причинам, основные из них мы рассмотрели в статье «4 причины для замены мотора». Обычно это делается, если родной движок просто «умер», или стал расходовать много топлива. Иногда автомобили свапуют ради достижения спортивных результатов или для создания шоу-авто.
СВАП поэтапно
Для начала подбирается двигатель, который можно установить в ваш автомобиль и который будет соответствовать тем целям, которых вы хотите достичь: увеличение мощности, экономичность расхода бензина, долговечность, и т.д. Затем вы привозите свое авто в сервис и оставляете его там. Специалисты производят дефектовку нового движка (чаще всего свап подразумевает установку контрактных двигателей японского или немецкого производства, бывший в употреблении. Замена старого мотора на новый аналогичный – это не совсем свап в понимании автомастеров). Все износившиеся узлы заменяются на новые. После этого извлекается ваш старый двигатель. Его можно оставить себе для капитального ремонта, сдать в переработку, продать. Иногда старый двигатель может помочь в перепродаже машины, чтобы не иметь проблем в ГИБДД (оформить продажу, поставив старый, а покупателю уже отдать с новым).
Затем в автомобиль устанавливают двигатель и начинается работа по подключению. Новый двигатель сложнее всего «подружить» с коробкой передач, поэтому целесообразно заменить сразу и этот агрегат. Для полного обновления можно поменять и приборную панель – тогда «понимать» новый движок вам будет гораздо проще.
Свап – дело не быстрое. В зависимости от загруженности сервиса, наличия деталей и объема работ, процедура может проходить от 5 дней до 3 недель, а иногда и дольше. Но результат будет того стоить!