В пути потек радиатор — что делать?

Вытекание антифриза из радиатора – крайне неприятная и опасная для автомобиля ситуация. Выход здесь один – менять все планы и как-то попытаться довести машину до сервиса. Разберемся, что делать, если у вас потек радиатор прямо в пути.

Признаки подтекания радиатора

Радиатор имеет неприятное свойство течь в пути, особенно, по закону подлости – далеко от дома. Причины могут быть разными, но обычно прежде, чем это случится, есть определенные «симптомы», которые могут указывать на неисправность системы охлаждения. В частности:

• Слишком быстрое снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
• Подтекание жидкости под водительский коврик, сладковатый запах этой жидкости.
• Быстрое перегревание мотора до критических температур.
• Капли из-под капота на месте стоянки.

Следите за уровнем охлаждающей жидкости, проверяйте, чтобы на двигателе не было налетов и капель, обращайте внимание на странные запахи. В большинстве случаев серьезных проблем можно будет избежать.

Причины подтекания радиатора

Все причины можно разделить на две большие группы – механические повреждения и износ. Механические повреждения системы охлаждения происходят как следствие ДТП, столкновений, наездов на препятствие, неаккуратной езды, плохих дорог и т.д. По сути любой удар или камень могут вызвать трещину или пробоину в системе.

Износ – естественная причина. Чтобы предотвратить протекание радиатора вследствие износа, регулярно проходите ТО, даже если у вас закончилась гарантия.

Что делать в пути

Если вы не автомеханик, не рекомендуем ремонтировать автомобиль самостоятельно. Если хотите отделаться «малой кровью», то есть просто ремонтом/заменой системы охлаждения, найдите течь, временно устраните ее и сейчас же отправляйтесь в сервис.

Самый популярный метод – залить пробоины герметиком. Герметик обычно заливают прямо в расширительный бачок или в радиатор. Он будет циркулировать там с остатками антифриза и при попытке вытечь через пробоину застынет, преграждая путь охлаждающей жидкости.

Более технически-подкованным людям в пути можно предложить металлический порошок – «холодную сварку». Металлогерметик наносят на место повреждения (это работает только, если оно вам видно и доступно) и дают застыть хотя бы пару часов. За это время можно тщательно обдумать свои планы, отыскать способ добраться до нужного места, т.к. машина с поврежденным радиатором отправляется в мастерскую.