В России разрабатывают новый способ контроля за скоростью автомобилистов

С проблемой нарушения скоростного режима борются разными способами. Для того, чтобы водители не гоняли в пределах города на дороге закатывают «лежачих полицейских», ставят камеры видеофиксации скорости и так далее. За городом тоже подобная картина. И это правильно, так как позволяет в какой-то мере снизить риск возникновения ДТП.

Но, как говорится, совершенству нет предела. И прямо сейчас разрабатывается новый способ контроля за скоростью автомобилей. Связан он будет с появлением динамических знаков.

Что это значит? Допустим, вы отправились в поездку из одного города в другой. По пути вас застал дождь, туман или снегопад. И знаки на дороге разрешают ехать до 110 км/ч. Логически и ориентируясь на инстинкты вы в любом случае снизите скорость, чтобы ничего не случилось. Но, есть те, кто торопится и просто любит гонять. Они могут погодные условия проигнорировать и ехать дальше достаточно быстро. И с точки зрения закона ничего им не будет, главное, чтобы 110 не превышали.

Теперь же предлагается на некоторых участках дороги установить динамические знаки. То есть в хорошую погоду там горит обычный скоростной режим, а в ненастье он меняется, например, на 90 км/ч. Плюсом к знакам добавят камеры — чтобы проигнорировать рекомендацию желание не возникло.

Камер будет стоять две. Первая — на подъезде к знаку, вторая через 50 метров после, чтобы убедиться — водитель рекомендации внял. А если проехал быстрее, то получит штраф.

По поводу подобной инициативы мнения уже разделились.

Некоторые восприняли идею положительно и выступают за введение таких знаков не только за городом, но и в черте населенных пунктов. Другие же автомобилисты говорят о попытке нажиться на штрафах. Ведь автомобилист и без напоминаний в плохую погоду едет аккуратно и медленно, а тут будут знаки, причем с непредсказуемым скоростным режимом. Штрафов точно будет не избежать.

При этом проблема заключается еще и в том, что знаки не должны сигнализировать о резкой смене скорости. То есть ехали вы 110, а тут раз знак на 70. В таком случае нужна будет не просто конструкция с камерами и знаками, а целая ступенчатая система. То есть сначала ограничение водитель видит на 90 км/ч, а только потом через несколько метров уже на 70. Тогда удастся избежать и резкого торможения, и штрафов.

Насколько идея приживется и будет грамотно реализована — скоро узнаем. В некоторых регионах страны ее уже начали тестировать.